0 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Центральный ФО, Тульская область, Алексинский р-н, г. Алексин
Центральный ФО, Тульская область, Ленинский р-н, Рождественский п.
Особенно ценными являются археологические объекты искусства Древней Греции и Древнего Египта, также личные вещи художника.
В 1890 г. Поленов купил землю в селе Бехово и обменял её на живописный холмистый участок земли под названием «Борок». Здесь он начала грандиозное строительство усадебного комплекса, которое было закончено в 1892 г. В 1924 году усадьба Борок была предоставлена В. Д. Поленову и его семье в пожизненное пользование Постановлением Совнаркома РСФСР. В 1939 году, после принятия от наследников художника в дар государству всех коллекций музея, его библиотеки, архивов и фондов, музей был взят на баланс Тульским Облисполкомом и начал работать как государственное учреждение с установленной входной платой. В 1990 году был преобразован в Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей - заповедник В. Д. Поленова.
Музей-усадьба, музей-заповедник.
Объем мемориального фонда – 11270 единиц хранения, из них живопись – 716 ед. хранения, графика – 4004 ед. хранения, предметы ДПИ – 1682 ед. хранения. Фонды содержат произведения живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, личные вещи В.Д.Поленова и членов его семьи, подлинные фотографии, предметы интерьера и быта, библиотеку художника.
Музей работает с 11 час. до 16 час. в зимний период и с 11 час. до 17 час. в летний период. Понедельник, вторник - выходные дни, последний четверг каждого месяца - санитарный день
Поленово - государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Поленова в Заокском районе.
Более 100 лет на высоком холме над Окой стоит трехэтажный белый дом. Его архитектура своеобразна и оригинальна. Этот дом был построен в 1892 году по проекту Василия Дмитриевича Поленова, знаменитого русского живописца.
"Искусство должно давать счастье и радость" - эти слова В. Д. Поленова могут служить эпиграфом к его многогранному творчеству, пронизанному светом высокого гуманизма. Страстную любовь к живописи, музыке, архитектуре, театру, увлечение историей, археологией, античной, классической и новейшей литературой Поленов сочетал с непрерывной просветительской деятельностью. В музее его имени бережно хранятся коллекции, собранные несколькими поколениями семьи Поленовых - просветителей, ученых, дипломатов, художников.
Горячее желание сделать искусство близким, понятным, доступным народу привело к созданию знаменитого "домика над Окой" [67].
В восьмидесятых годах прошлого столетия, проплывая по Оке на пароходе с одним из своих талантливых учеников Константином Коровиным, Поленов был восхищен окской природой в окрестностях уездного городка Тарусы. Здесь он и выбрал место для будущего музея. Датой основания музеяусадьбы В. Д. Поленова принято считать 2 ноября 1892 года. Под вечер этого теплого и сухого дня Василий Дмитриевич с двумя старшими детьми по тропинке, заваленной палым осенним листом, пришел в только что построенный по его проекту и чертежам бревенчатый дом, пахнущий еловой смолой. И сразу же дом этот гостеприимно распахнул двери для всех желающих посетить его. Первая большая экскурсия учащихся Серпуховского ремесленного училища относится к 1903 году. С тех пор популярность музея неуклонно росла. Усадьба регулярно посещалась друзьями и коллегами Поленова
По проектам В. Д. Поленова в усадьбе построены главный дом, мастерская художника «Аббатство», флигели, службы, а также расположенная в 2 км от Поленова в селе Бёхово Троицкая церковь. С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова. Он с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.
Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные коллекции художественных раритетов. Здесь же размещалась и картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.
Стилистически цельный художественный образ создал Поленов в двух других более поздних архитектурных работах - «Аббатстве» (1904), служившем ему мастерской, и Бёховской церкви (1906), построенной для жителей округа взамен старой деревянной церкви 1799 года. Недаром мужики-бёховцы называли его: "Василий Дмитриевич - строитель", - писал Репин. Обе работы уже целиком принадлежат по своей стилистике модерну. Поленов называл архитектуру своих построек «скандинавской», можно говорить и о романских или готических образцах, легших в основу фантазии художника-романтика.
Но точнее было бы назвать эти постройки «поленовскими», настолько самобытно и глубоко новаторски решил здесь художник архитектурные задачи. Весь усадебный комплекс, расположенный на высоком берегу Оки, прекрасно вписывается в окружающие его речные дали. До конца жизни они не переставали вдохновлять художника, который бесконечно писал окские пейзажи в разные времена года и в разное время дня.
Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи. «Его увлекала, - вспоминала дочь Поленова, - идея дать людям возможность, как по волшебству, обозреть много стран, увидеть явления природы в непередаваемых живописных эффектах транспаранта [67].
Сегодня все постройки усадьбы сохранены практически в первозданном виде, чем привлекают туристов и экскурсантов не только отечественных, но и зарубежных.
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.