12 | 0 |
Для голосования необходимо зарегистрироваться |
Приволжский ФО, Республика Татарстан, г. Казань
Приволжский ФО, Пермский край, г. Губаха
В рамках фестивального движения прошло более 20 разноформатных проектов (кулинарные мастер-классы, конкурсы, кулинарная ярмарка, ярмарка hand-made мастеров, ведение видео-дневника фестиваля, интерактивные игры и репортажи на тв- и радиоканалах, спортивные состязания, фолк-фестиваль, пельменный «СЪЕСТ» - презентация пельменных традиций разных народов и другие).
Участниками фестиваля стали национально-культурные общественные объединения Удмуртской Республики, молодежные общественные организации, жители Удмуртской Республики и гости фестиваля из других регионов России и стран мира (Республики Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Пермский край, Самарская, Нижегородская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Москва, г. Санк-Петербург, страны - Япония, Египет). Ключевой целевой аудиторией фестиваля стала молодежь и молодые семьи с детьми - всего 25 000 участников.
По подсчетам участников кулинарной ярмарки гостями фестиваля было съедено более 3,5 тонн пельменей.
Организатор: Министерство национальной политики Удмуртской Республики, в ключевые задачи которого входит сохранение единства и целостности многонациональной Российской Федерации, создание благоприятных условий для сохранения и развития языка и культуры удмуртского народа, а также языков и культуры других народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.
Партнёры: Национально-культурные общественные объединения Удмуртской Республики, Event-агентство "8 человек"
В 2015 г. в Ижевске впервые прошел фестиваль «Всемирный день пельменя». Он проходил с целью развития бренда «Удмуртия - родина пельменей»: само слово в русский язык пришло из удмуртского – от слов «пель» - «ушко» и «нянь» - «хлеб».
«Всемирный день пельменей» - гимн этому интернациональному блюду, он собрал и продолжит собирать «за одним столом» мастеров по лепке пельменей и любителей пельменных блюд из разных частей света.
Фестивальное движение включало более 20 разноформатных проектов в течение 7 дней. Каждый день проводились кулинарные мастер-классы по приготовлению блюд пельменного типа различных национальностей (удмуртские пельмени, узбекские манты, грузинске хинкали,украинские вренники и т.д).
Завершался фестиваль праздничным гулянием на центральной площади г.Ижевска. В этот день работало более 50 интерактивных зон, в работу было включено более 200 аниматоров, одновременно на площади шла концертная программа. Одно из центральных событий – "ПЕЛЬМЕННЫЙ СЪЕСТ", команды представляющие различные национальные кульутрные и кулинарные традиции состязались за симаптии гостей фестиваля.
Каждый имел возможность поучаствовать в конурсах и испытать свои силы как в физических, так и в ителлеткутальных состязаниях: конкурс рисунков "Символ фестиваля", "пельменный кёрлинг", командная игра "Царь горы", "пельменная" интеллектуальная игра "60 секунд" и многие другие форматы. В итоговый фестивальный день работала открытая hand-made ярмарка, на которой были представлены работы мастеров на пельеменную тематику.
Большой популярностью пользовались "пельменные фотозоны" - оформленные интерактивные пространства в виде рамочек Instagram, "пельменных ростомеров" и т.п. для стимулирования создания фотоконтента на фестивале.
Работала площадка создания пельменных "арт-объектов" - любой желающий мог внести свой вклад в разукрашивание автомобилей в темактике фестиваля.
На официальном сайте фестиваля http://pelmenfest.ru/ был запущен счетчик съеденных пельменей. Необходимо было разместить фотографию с пельменями в социальных сетях, группах фестиваля и написать количество пельменей либо добавить их на сайте.
Были иницировано создание в социальных сетях "пельмословиц", наиболее удачные "пельменные" интерпретации известных пословиц были растиражированы для фотозон.
Количественные:
25 000 участников
более 4000 подписчиков в социальных сетях и более 600 упоминаний официальных хэштегов с позитивными отзывами
участниками съедено более 3,5 тонн блюд пельменного типа
более 20 разноформатных проектов ("на любой вкус") включило в себя фестивальное движение
более 70 публикаций в СМИ регионального и федерального значения
в числе участников были гости из 12 регионов России и 2 стран
Качственные:
общий позитивный имидж фестиваля (что подтверждается мониторингом отзывов в социальных сетях) содействовал:
1. улучшению "кульутрного самоощущения" жителей республики (обращение внимания на ценности своего культурного наследия)
2. повышению интереса потенциальных туристов, становлению и развитию бренда "Удмуртия - родина пельменя" (что зафиксировано в ходе опроса на Всероссийской специализтированной выставке "Спорт. Туризм.Отдых", которая прошла в апреле 2015 г.)
3. позитивный рост спрос на товары местного потребления, в первую очередь сувенирного и гастрономического типа.
Культурно-гастрономический фестиваль, направленный на привлечение туристов и повышение позитивного самоощущения жителей Удмуртской Республики через продвижение бренда "Удмуртия - родина пельменя".
Пока нет ни одного отзыва
Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.