ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Итоги последних государственных конкурсов и проектов и общий принцип принятия решений в сфере, касающейся брендинга, рекламы и дизайна, творчества вообще, вызывают у профессионалов удивление крайне низким уровнем результатов и зачастую их полной нецелесообразностью.
Таких примеров много, например, проект табличек с наименованием улиц и номеров домов в Москве, разработанный Москомархитектуры, который вызвал негативную оценку специалистов в связи с их низкой информативностью, высокой сложностью, неоправданной дороговизной конструкции и низким художественным уровнем.
Это недолговечная, неэстетичная и практически бессмысленная окраска бордюров во дворах масляной краской.
Это множество неудобных и малоинформативных сайтов госуслуг и прочее.
Последняя работа, вызвавшая огромный резонанс - конкурс на концепцию и логотип туристического продвижения России. Безусловно, само продвижение России необходимо. Однако то, что мы видим - пример бездарной траты государственных денег, а, возможно, удар по репутации страны, по ее моральному духу.
Произошло это, на наш взгляд, по нескольким причинам.
Первая - необходимость проводить конкурс в соответствии с 94 Федеральным законом, где ключевой характеристикой для выбора победителя является низкая цена. Само по себе это неплохо, однако в творческих конкурсах, такой подход часто приводит к победе самых низкоквалифицированных людей и компаний, а зачастую и просто аферистов.
Вторая - в большинстве случаев решение принимают чиновники, которые при всем желании не могут обладать компетенциями во всех областях и заменить экспертов. Сама система принятия решений чиновниками, в областях, где требуется экспертиза специалистов - порочна.
Поэтому мы предлагаем добиться внесения изменений в 94 Федеральный закон, а именно: создания региональных и федеральных выборных экспертных советов для принятия работ, выполняемых за бюджетный счет; возможность учета в квалификационных требованиях к участникам индекса цитирования в ведущих профессиональных СМИ, количества полученных призов на основных выставках, конкурсах и фестивалях; требование обязать информировать о начале проведения важнейших (по цене или значению) конкурсов наиболее авторитетные отраслевые СМИ.
Также мы предлагаем аннулировать результаты конкурса на концепцию и логотип туристического продвижения России, провести новый, неоплачиваемый конкурс с широким освещением его в СМИ, созданием экспертной комиссии для выбора лучших работ и народного голосования для определения победителя.
Мы предлагаем всем, для кого небезразлична эта проблема, подписать это письмо, помочь его максимально распространить и вместе добиться изменений.