Экспансия международных операторов на гостиничном рынке России в 2000-2010 гг.
За последние 10 лет (в период с 2000 г. по середину 2010 г.) на территории России были открыты примерно полсотни отелей различных категорий (от 3* до 5*) под брендами международных гостиничных операторов, а общий объем номерного фонда в них составил около 13,5 тыс. номеров.
При этом общий номерной фонд международных гостиничных сетей на территории России (включая открытые до 2000 г.) составляет почти 17 000 номеров.
В четверку лидеров российского рынка по количеству функционирующих гостиничных номеров входят:
— The Rezidor Hotel Group – более 4 360 номеров,
— InterContinental Hotel Group – около 2 900 номеров,
— Marriott International – более 2 800 номеров и
— Accor Hotels – 1840 номеров.
Более 70% номерного фонда международных гостиничных сетей в России представлено гостиницами, работающими под брендами четырех ведущих компаний
При этом из открытых за последние 10 лет 13,5 тыс. номеров 44,5% приходится на Москву, 39,5% – на Санкт-Петербург, и только 16% – на другие регионы России.
Такое географическое распределение номерного фонда вполне объяснимо, поскольку приблизительно пропорционально масштабам соответствующих пассажиропотоков. Например, из общей численности иностранных граждан, посещающих Россию в деловых и туристических целях, примерно 40% приезжают в Москву, около 35% – в Санкт-Петербург и только 25% – во все остальные регионы страны.
Что касается структуры номерного фонда в зависимости от категории (“звездности”) средств размещения, то около половины номерного фонда приходится на гостиницы категории 4*, а остальные примерно в равных долях (по 25%) распределились между пятизвездочными гостиницами и объектами категории 3*.
Из общего номерного фонда открытых в России за последние 10 лет гостиниц, входящих в международные гостиничные цепочки, почти 85% сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге
Если говорить об отдельных гостиничных брендах, позиционирующихся в определенном ценовом сегменте, то явными лидерами российского рынка являются сети Park Inn компании The Rezidor Hotel Group (около 2 750 номеров) и Holiday Inn компании InterContinental Hotel Group (почти 2 300 номеров).
Гостиницы Park Inn и Holiday Inn охватывают почти треть общего номерного фонда международных гостиничных сетей на территории России
Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом на данном этапе международные гостиничные операторы реализуют стратегию все более активной экспансии в регионы России. В частности, если говорить о наиболее знаковых проектах на региональных рынках за последние 2-3 года, можно отметить открытие в 2008 г. гостиниц Hilton Garden Inn в Перми, Radisson SAS – в Ростове-на-Дону, в 2009 г. начали принимать гостей Hyatt Regency в Екатеринбурге, Park Inn Полярные Зори в Мурманске, Ibis – в Казани и Омске, а уже в текущем году состоялось открытие гостиницы Novotel в Екатеринбурге.
Опубликовано: 20.07.2010
Источник: www.knightfrank.ru
По этой теме