Классический пейзаж курорта в Доминиканской Республике – высоченные пальмы с чистейшим песочком у подножия, к которому подкатывают, одна за одной, пенящиеся лазурью карибские волны. Рай! Пальмы длинноноги, стройны и изящны.
Не менее элегантны и гармоничны – каждый в рамках своей дизайнерской концепции – отели сети AMResorts, которые в конце прошлого года довелось посетить группе российских тревел-журналистов. И в каждом из них нам говорили: россиян, конечно же, мы ждем, и для них у нас, в отличие, например, от близко живущих американцев, которым дешево обходится дорога (всего-то около всего $200), есть даже специальные цены – процентов на 25 пониже. А в некоторых отелях добавляли: мы уже изучили российского туриста, знаем, что он частенько принимает решение о том, где провести отпуск, в самый последний момент, и поэтому придерживаем для них небольшой номерной резерв.
Американская отельная сеть AMResorts, организовавшая это путешествие вместе с предлагающим на российском рынке ее отели туроператором «Пегас Туристик» (перелет – на борту авиакомпании Nord Wind), имеет места размещения по всему Карибскому бассейну: от Мексики до Панамы. Все ее отельные бренды при этом – очень разные, каждый – самобытен. Объединяет же их весьма оригинальная концепция, которую тут «скромно» именуют «Безграничная роскошь».
– Наши клиенты об этой концепции уже наслышаны и проявляют к ней большой интерес, – рассказала накануне поездки журналистам Марина Акимова, заместитель начальника отдела по работе с агентствами компании «Пегас Туристик». – Чтобы увидеть и понять ее во всем разнообразии, как раз очень показательна Доминикана.
Это подтвердилось и на месте. Представляли каждый из четырех отелей, где мы жили (осмотрели при этом еще и пятый), директора по продажам. Они и обозначили своеобразие реализации концепции – в зависимости от конкретного бренда. Трансферы и экскурсии дл гостей были организованы доминиканской принимающей компанией Amstar.
Но сначала – о том, что же такое Unlimited Luxury или «Безграничная роскошь» в понимании AMResorts. Что же входит в это комплекс услуг? Казалось бы, всяких-разных вариантов all inclusive и super all inclusive мы с вами уже насмотрелись – в Турции, Египте, других дестинациях массового турпотока. Но в том-то и дело, что AMResorts позиционирует свои базы совсем не как «массовку». Комфорт здесь начинается с, казалось бы, мелочи: в отелях этой сети нет привычных браслетов, которые, как, например, считают многие дамы (и, наверное, они правы) портят загар. Да, в каждом отеле имеется свой Prefered Club, право посетить который предполагает большее уединение, более изысканные напитки и закуски. Но идентифицируют тут это право очень просто – по той же магнитной карточке, с помощью которой вы открываете свой номер.
И пресловутое «все включено» тут тоже не банально. Оно означает, что включено и впрямь абсолютно все: еда и напитки с утра до поздней ночи не только в барах и ресторанах по системе «буфет», но и в многочисленных ресторанах a la carte. То есть какое бы дорогое и навороченное блюдо вы ни заказали, доплачивать за него не придется. Кстати, в здешних ресторанах a la carte не требуется, как обычно, резервировать столик: если вдруг нет свободных мест, вам вручат специальный пейджер, на который (а вы погуляйте пока!) вскоре поступит оповещение: ужин сервирован. Стоит ли говорить, что подразумевает эта концепция и бесплатные, ежедневно пополняемые мини-бары, и высочайшие требования к абсолютно всем сервисам: традиционная латиноамериканская доброжелательность и улыбчивость тут подкрепляется отменной выучкой персонала.
Вот как характеризуют брендовые отели их директора по продажам.
Габриэль Риера (Now Larimar Punta Cana):
– Мы ориентированы, в первую очередь, на семейный отдых. При отеле с 822 номерами есть прекрасный 650-метровой протяженности пляж с жемчужно-белым песочком, множество мест, где можно поесть и выпить. А по соседству – другой бренд нашей сети. Отель Secrets Royal Beach (464 номера) предпочитают молодые пары и просто романтики-одиночки – те, что «в вечном поиске». Здесь очень комфортно отдыхать с любимым человеком… или даже найти его на месте: на пляже, у кромки бассейна, в роскошном фитнес-центре, в одном из многочисленных ресторанов и баров. Не скрою, у нас порой случаются неожиданные романы, в продолжение которых их участники приезжают в отель на следующий год вместе уже в новом качестве.
В Now Larimar Punta Cana российские гости составляют уже примерно 8-10% общего числа отдыхающих, в Secrets Royal Beach – пока лишь 2-4%. Но все впереди – «распробуют»!
Если первые два упомянутых отеля располагаются в турзоне Bavaro региона Пунта-Кана, то остальные – на побережье Uvero Alto.
С первого же взгляда впечатляет своей флорой-фауной отель Dreams Punta Cana Resorts & Spa. Серпантин бассейнов и зеленые заросли, цветники, меж которых разгуливают павлины и розовые фламинго, – все это тянется от центрального здания, мимо множества трехэтажных корпусов к берегу моря. В отеле 10 баров и 7 ресторанов. Отдельно отмечу ресторан на пляже Oceania, где прекрасно готовят морепродукты и где, конечно же, как и везде в этой сети, вам принесут (вниманию российских гурманов!) неограниченное количество еды и напитков.
Alexis Jaques R (Dreams Punta Cana Resorts & Spa):
– Можно без преувеличения назвать наш отель свадебным. В 2014 году в нем было сыграно 468 свадеб, а на 2015-й уже подано 360 заявок. Россиян живет у нас пока немного, в основном, это те, кто сейчас проживает в США. Но мы активно сотрудничаем с российскими турфирмами и ждем от них вскоре притока клиентов.
Если Dreams Punta Cana Resorts & Spa многолюден и насыщен ежевечерними шоу и другими развлечениями, то бутик-отель Zoetry Agua Punta Cana – для тех, кто любит уединение (впрочем, это может быть и уединение вдвоем), тишину, комфорт. И главное, очень предупредительное, внимательное отношение к каждому, пусть даже незначительному вашему пожеланию. В этом отеле действует уже даже не Unlimited Luxury, а ее еще более продвинутая вариация - Endless Privileges или «Бесконечные привилегии». Она подразумевает, что здесь о вас будут заботиться, как о родном, близком человеке. Любую еду доставят (конечно, без всяких доплат) прямо в номер, причем даже дверь открывать вам не придется: есть специальное окошко для официанта. Room Service тут трижды в сутки и при этом на удивление не навязчив. Персонал в ресторанах не просто приветлив, но и сдержан, уважителен, без тени развязности. Кухня во всех 4 ресторанах и кафе, а также в 3 барах – высокая. Удивят вас и двумя дополнительными сервисами – стиркой одежды и международными телефонными звонками. Пользуйтесь – не стесняйтесь! Это тоже бесплатно.
Хосе Луис Феррер (Zoetry Agua Punta Cana):
– Шум и слишком бурное веселье у нас не допускаются. Поэтому, в частности, приезд с детьми не то что не поощряется, но, скорее, не выгоден: для всех, вплоть до грудных младенцев, надо покупать путевки за полную стоимость. В отеле всего 96 номеров в двух- и трехэтажных деревянных домиках. Русских клиентов очень уважаем. Они не только берут самые дорогие номера, но и дают персоналу весьма щедрые чаевые. Не все из них, конечно, хорошо говорят по-английски, но для решения этой проблемы мы внедрили специальный девайс: с него клиент отправляет послание батлеру, скажем, по-русски, а тот его получает переведенным.
Абсолютно противоположные установки – в отеле Breathless Punta Cana Resorts & Spa, вошедшем в строй в ноябре 2013 года. Праздники, тусовки, веселье, разнообразные шоу – все это утихает тут обычно под утро. Естественно, это место любит молодежь. К тому же, все 750 номеров отеля оформлены очень стильно и необычно. И в 11 здешних ресторанах – самая разнообразная национальная кухня. Для тех же, кому хочется расслабиться поодаль от этого несмолкающего праздника жизни, есть свой Prefered Club – здесь он именуется XHale Club – c отдельным бассейном и выходом на пляж, с круглосуточно работающим баром. На балконе каждого из номеров – джакузи. Имеются, не удивляйтесь, и специально оборудованные номера для людей с ограниченными возможностями.
Анжела Энкарнасьон (Breathless Punta Cana Resorts & Spa):
– Мы часто организуем корпоративные праздники, фестивали. Например, в минувшем году закрывали отель под праздник корпорации Pepsi Cola. А наши ежедневные шоу сделаны по лицензии популярных американских – таких, например, как Great Gatsby show: в стилистике 30-х годов прошлого века.
Впрочем, Доминикана – это не только прекрасные условия отдыха в комфортабельных отелях, что подчеркивали еще перед поездкой журналистов специалисты «Пегас Туристик», ведущего российского туроператора по направлению. Если вы доберетесь, например, в столицу республики Санто-Доминго, то найдете тут множество примет колониального архитектурного стиля, памятников старины. Но и вокруг Пунта-Каны немало красивых мест – природных заповедников, просто зон отдыха.
Каждый день сотни разноязыких туристов приплывают на «пляжный» остров Саона. Звучит тут и русская речь, причем, что интересно, не только из уст ее носителей – гостей из России. Последние полтора десятка лет местное население, работающее в сервисе, активно осваивает русский язык. Путь к Саоне на катамаране занимает около двух часов, но соскучиться в плавании вы не успеете – по дороге вас будут затягивать в веселую стихию местного танца bachata те самые, похожие на пальмы, стройные доминиканки, в паузах добавляя вам уверенности в своих хореографических способностях очередной порцией великолепного доминиканского рома Brugal.
Да, в последние месяцы российских гостей стало в этих краях поменьше. Однако не только отельеры, но и местные принимающие компании, даже гиды убеждены: это дело временное. Так говорили без тени сомнения и доминиканцы Данило и Роберто, сопровождавшие группу на Саону. Уверены в этом и наши соотечественницы, работающие тут гидами: одна из них сопровождала группу в морской парк Marinarium, где можно было поплавать с акулами и скатами, полюбоваться коралловыми рифами, а другая встречала журналистов на Macao rancho – здесь местные инструкторы провели для нас урок серфинга.
Ведь в Доминикане есть все, что так нравится нашим соотечественникам: плюс 26-30 градусов почти круглый год, чистейшие пляжи, теплые волны, изобилие дешевых фруктов. И отели, где нет ничего невозможного.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии