Оазис капитализма в социалистической стране, финансовый и деловой центр, гастрономическая столица Юго-восточной Азии, зеленые парки и один из самых глубоководных естественных портов в мире, все это - Гонконг, или, как его называют «другие» китайцы - Сянган. Сегодня, это специальный административный район Китайской Народной Республики. С незапамятных времен земли нынешнего Гонконга принадлежали китайцам. Их первые поселения появились здесь более двух тысяч лет назад. Начиная с VII века, морское побережье Гонконга стали заселять люди, жившие на лодках и занимавшиеся рыболовством.
А ведь когда-то небольшая рыбацкая деревушка на морском побережье к востоку от устья реки Чжуцзян мало чем отличалась от других. Разве что гаванью острова Гонконг – Абердин, глубокой и одновременно хорошо защищенной.
Название «Гонконг» происходит от китайских слов «HEUNG» и «KONG», что в переводе с кантонского означает «благоухающая гавань». Появилось оно неспроста. Когда-то купцы из разных стран покупали здесь сандаловое дерево и душистые экзотические приправы. Исторические корни имеет и название полуострова Коулун – «девять драконов». Их символизируют восемь горных хребтов, раскинувшихся на этом полуострове. А девятый дракон — это последний император династии Сун, бежавший сюда в ХIII веке после воцарения на столичном троне династии Юань.
Сегодняшний Гонконг расположен на южном побережье Китая и состоит из острова Гонконг, острова Ланьтау, полуострова Коулун, Новых Территорий, а также около 260 малых островов. Новые Территории примыкают с севера к полуострову Коулун. Узкая полоска воды, разделяющая Гонконг и полуостров Коулун, носит название Бухта Виктория. Это один из самых глубоких естественных морских портов в мире.
Захватывающая история Гонконга начинается с периода проникновения в окрестные районы западных стран, когда в 1537 году первые португальские купцы получили от закрытого для внешнего мира императорского Китая разрешение устроить склады в местечке Макао (песчаная коса на полуострове, расположенном в 60 км от Гонконга). Примеру португальцев последовали англичане, которые в 1699 году добились для Ост-Индской компании права построить факторию и склады в расположенном рядом с Гонконгом городе Гуанчжоу. Торговля приносила большие прибыли, несмотря на явный дисбаланс в пользу китайских товаров.
Одним из выгодных товаров на территории Гонконга был опиум, в результате чего Гонконг оказался в центре военно-политических и экономических интриг. Англичанами были развязаны «Опиумные» войны, которые принудили китайского императора уступить им Гонконг «в вечное владение». Так эта территория стала британской на 99 лет.
Только в 1997 году, вместо флага колониального Гонконга были подняты флаги КНР и Специального административного района (САР) Гонконг – белый цветок бахинии на красном фоне.
Как минимум до 2047 года САР будет сохранять широкую автономию: свою законодательную и исполнительную власть, органы правосудия, полицию, иммиграционную политику, пошлины, денежную систему, а также право на представительство в международных организациях и мероприятиях. Только вопросы обороны и внешней политики находятся в ведении Госсовета КНР.
Этот уголок Поднебесной давно популярен у туристов, как иностранных, так и самих китайцев, которым, в отличие от граждан многих государств необходимо получить специальное разрешение. Нашим соотечественникам виза не нужна. Для посещения Гонконга достаточно приобрести авиабилет на прямой авиарейс китайской авиакомпании Hong Kong Airlines, совершающий рейсы из московского аэропорта «Внуково».
Современные авиалайнеры Airbus A-330 доставят вас с комфортом и ненавязчивым сервисом.
Консолидатором рейса выступает компания АТС Air Service Ltd, имеющая 29 офисов в разных странах, в том числе и в России. Преимущества таких рейсов на рынке очевидны: удобное расписание (ночные вылеты из Москвы с прибытием в тот же день), большая маршрутная сеть HongKong Airlines по ЮВА при перелётах со стыковкой в Гонконге, выгодный стоповер до 3 ночей в Гонконге от компании ATC Air Service Ltd, два места багажа даже в эконом классе.
Также компания предлагает привлекательные условия для пассажиров, выбирающих бизнес-класс. Пассажирам бизнес-класса выдают постельное белье (плед, подушка), тапочки и дорожный набор с маской для сна, носками, берушами, зубной щеткой, зубной пастой, косметическими средствами ухода за лицом французской компании L'Occitane.
Кресло раскладывается в удобное спальное место, ну а если вы уже выспались, к услугам пассажиров предоставляется мультимедийная развлекательная система с большим количеством фильмов, телесериалов, музыкальных радиостанций и видеоигр.
Над разработкой меню бизнес-класса работают китайские шеф-повара, некоторые даже являются обладателями звезд Мишлен.
Так что долететь до самого европейского из всех китайских городов теперь стало проще.
Международный аэропорт Гонконга (Чхеклапкок), многофункциональный транспортный хаб, построен по большей части на искусственном острове, насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1%.
Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга «Каи Так» на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун. Старый аэропорт был окружён городской застройкой и считался одним из самых опасных в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности.
На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым.
А какой фантастический фудкорт! Множество ресторанчиков в основном китайской, тайской, малайской, индийской, вьетнамской, корейской и японской кухонь. Некоторые даже отмечены звездами гида «Мишлен».
Ну и конечно магазины сладостей, где главный герой – самое популярное и благородное животное Китая – панда.
Как добраться в город из аэропорта Гонконга Чхеклапкок
Остановка поезда расположена между терминалом 1 и 2. Поезд-экспресс курсирует в центр города до станций «Kowloon Station» и «Hong Kong Central», где можно пересесть на метро. Билеты можно приобрести на станции в кассе.
Стоянки такси расположены рядом с пассажирским терминалом. Такси разделяются по цвету. Красные такси – городское такси, на них можно добраться до Гонконга, Коулуна и некоторых районов города Чхюнь Вань. Зеленые такси – такси "Новых Территорий" (Новые Территории – часть административного района Гонконг). Голубые такси – такси острова Лантау. На них можно добраться практически в любую точку на острове. Оплата происходит по счетчику.
Остановки автобусов расположены слева от выхода из зала прилетов. От остановок отходит множество автобусов в разных направлениях. До города курсируют автобусы с буквой А и Е в номере рейса (кроме автобусов E21A, E21X и E31). Ночные автобусы маркируются буквой N. Автобусы, окрашенные в оранжевый цвет, предназначены для перевозки пассажиров с большим количеством багажа. Курсируют также междугородние автобусы. Для оплаты можно воспользоваться наличными или картой Octopus.
Паромное сообщение связывает аэропорт с материковыми районами Китая в дельте Жемчужной реки (Шэньчжэнь, Шэкоу, Хумэнь, Макао, Жоншан, Чжухай, Гуанчжоу). До парома пассажиров доставляет специальный автобус. Вход к месту отправления паромов находится около службы иммиграционного контроля. Билеты продаются в кассах водного транспорта расположенных в зале прилета терминала 1. Пассажирам, которые отправляются в материковый Китай на пароме не нужно проходить паспортный и таможенный контроль в аэропорту.
[ Продолжение следует ]
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии