10 декабря экспертный совет Всероссийского конкурса детских туристических проектов назвал имена победителей в четырех номинациях: культурно-познавательный туристический маршрут, туристический маршрут в сфере экологического туризма, туристический маршрут в сфере промышленного туризма, новые идеи (проекты/маршруты/продукты) по детскому туризму.
Кроме определения лучших из лучших, конкурс задумывался как популяризация детского туризма, выявление основных трендов развития и способов улучшения туристического продукта.
Генеральный директор туристской фирмы «Согласие» Татьяна Остапенко поделилась своим мнением о том, что хотят от отдыха современные дети и их родители.
- Татьяна Евгеньевна, вы давно занимаетесь организацией детского и молодежного отдыха. Можете перечислить основные критерии качественного туристического продукта для детей?
- Отдых обязательно должен быть безопасным, интересным, а качество соответствовать обозначенной цене.
- Насколько соблюдают туроператоры эти критерии?
- Сложно говорить за всех. Но по моему опыту, в том числе, и последних лет, когда доходы у людей ощутимо упали, спрос на летний детский отдых по-прежнему высок. Это говорит, в том числе, и о его достойном качестве. Предложения соответствуют ожиданиям детей и взрослых. Отмечу, что наша фирма не работает с бюджетными деньгами, а только с родителями. И, если родители отправляют своего ребенка отдыхать из Хабаровска, Красноярска и других отдаленных регионов на море, когда стоимость авиаперелета превышает стоимость самого тура, это говорит о многом.
- Когда говорят о летних лагерях, многие россияне вспоминают советские крутые бренды: «Артек», «Океан», «Орленок». Вы тоже на них ориентируетесь?
- Не могу не отдать должное этим лагерям, они действительно за долгие годы стали нашими брендами, и многие родители традиционно задают вопрос: «Это будет, как в «Артеке»? Но времена изменились. Появились новые лагеря, которые создавались с учетом современных запросов. Акцент делался на инфраструктуру, питание и программу.
К лагерям, где детям предлагают отдых на хорошем уровне, относятся, например, крымские лагеря «Черномор», «Мандарин», Smart, с которыми работают мои коллеги.
Наша турфирма сотрудничает более, чем с 40 лагерями. У нас есть прекрасный лагерь «Мультфильм», который находится также в Крыму. В Сочи - замечательный лагерь «Илона», в Анапе - «Энергетик».
Все эти лагеря по уровню комфорта отвечают желаниям современных детей, часто ориентирующихся на отдых в Турции. И мы, в свою очередь, можем сказать ребятам: «В «Илоне» тоже классно: аквапарк, боулинг, номера, как в гостиницах». В «Энергетике» - совершенно замечательная инфраструктура для занятия спортом: самые разные бассейны, спортивный зал, спортивные площадки, спортивные команды и опытные тренеры.
Питание во всех названных лагерях - «шведский стол», потому что школьники предпочитают именно такую систему, а не традиционный вариант «что поставили, то и ешь».
- Когда мы говорим о хороших детских лагерях для детей, то упоминаем в основном только те, что расположены на берегу моря. Почему?
- Потому что это то, что нужно детям для оздоровления и качественного отдыха. Давно доказано, что если ребенок летом 21 день провел на море, значит, зиму можно прожить спокойно - без простуд и серьезных заболеваний.
- Над чем сейчас нужно работать, чтобы детский отдых был еще лучше?
- Над программным содержанием. Родители, кстати, всегда интересуются программой. Я отвечаю, что мы не продаем путевки в лагеря, где нет программы от подъема до отбоя. В противном случае это будет все, что угодно, - база отдыха, пансионат, - но только не лагерь, где дети должны быть заняты всегда. В конечном счете, основная польза от поездки не в инфраструктуре и «шведском столе», хотя значимость комфорта нельзя умалять, а в том, что дети увезут массу новых навыков и впечатлений, обзаведутся новыми друзьями. Дети объединены в лагере общими интересными делами, и эти дела для них - самое главное.
Мы делаем акценты на развлечениях и спорте. Предлагаем мастер-классы, командные игры, активности. Вожатых обучаем постоянно. Программы меняются год от года, потому что у нас большое количество постоянных клиентов, и невозможно им предлагать один и тот же продукт.
- Нужна ли образовательная составляющая?
- Образовательные программы пользуются спросом у родителей, и недостатка в предложениях нет. Мамы и папы отправляют детей в тематические лагеря, и дети, сидя у моря, целыми днями занимаются иностранным языком, математикой или информатикой. Лично мое мнение - так быть не должно. Всему свое время. Дети должны хорошо отдохнуть, чтобы потом хорошо учиться. Есть смысл познакомить ребенка с чем-то новым для него. Например, показать, как вышивать крестиком, или играть на гитаре. Дать базу. И если он этим увлечется, сможет продолжить обучение в течение года. Но превращать отдых в бесконечные занятия - этого делать не стоит.
Мнение редакции может не совпадать с мнением участников интервью.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии