В Москве завершила свою работу Седьмая Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)–2012», организатором которой выступила российская выставочная компания «Экспотур».
Кроме традиционной поддержки Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, Управления делами Президента Российской Федерации, ведущих российских авиа и железнодорожных перевозчиков – «UTair» и РЖД, а также Всемирной туристской организации ООН, в этом году первый весенний туристический форум получил поддержку большого количества российских и иностранных коммерческих компаний.
Генеральным партнером «Интурмаркет (ITM)–2012» стала компания «Coral Travel», представившая на выставке свою экспозицию в отдельном зале выставки. Для посетителей и участников было организовано большое количество мероприятий, в том числе презентации и семинары с участием специально приглашенных иностранных партнеров компании.
На торжественной церемонии открытия выставки «Интурмаркет (ITM)–2012», которая состоялось 17 марта, присутствовали:
Выступавшие подчеркнули роль туризма в посткризисном развитии мировой экономики, а также отметили, что «Интурмаркет» вносит большой вклад в укрепление отношений между странами-участницами и направлен на развитие выездного и внутреннего туризма.
С официальным визитом выставку посетили Министры туризма государств: Турция, Тунис, Египет, Камбоджа, Болгария, которые приняли участие в открытии весеннего туристического форума.
В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2012» приняли участие практически все основные игроки туристического рынка - российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29.000 кв. метров свои стенды представили около 1300 участников из 140 стран и регионов мира.
За семь лет своего существования выставка существенно выросла - возросло количество экспонентов и расширилась география представленных стран и регионов.
Самый масштабный стенд представил постоянный участник выставки- ведущий международный туроператор TEZ TOUR, в зале № 9 была организована масштабная экспозиция под названием «TEZ WORLD». На протяжении всех четырех дней здесь проходили презентации нового весенне-летнего сезона, а 19 марта состоялась ежегодная церемония награждения партнеров компании «TEZ Worldberry».
Российская региональная экспозиция традиционно была масштабной и яркой, она проходила под лозунгом «Время отдыхать в России!», где разместили свои экспозиции: Стратегический партнер выставки – Краснодарский край, Алтайский край, Кавказские Минеральные Воды, Ростовская область, Иркутская область, Республика Адыгея, Владимирская область, Ярославская область, Приморский край, Тульская и Архангельская области и др. Регионы Приволжского Федерального округа впервые объединились на едином стенде под брендом «Великая Волга». Следует отметить основные тенденции развития российской экспозиции – это значительное увеличение количества коммерческих участников на региональных стендах, повышение качества работы стендистов, красочности оформления экспозиций.
В день Алтайского края – 18 марта, на 520-метровом стенде региона, на главной сцене холла и в конференц-залах прошли презентации туристических программ, демонстрации SPA-процедур санаторно-курортного комплекса региона, мастер-классы, выставки изделий народного промысла Алтая и концертные выступления фольклорных коллективов.
В рамках другой масштабной экспозиции - Управления делами Администрации Президента РФ были представлены лучшие оздоровительные гостиничные и санаторно-курортные комплексы.
В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха и отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», но впервые на нем свои программы представили сразу 12 туроператоров, работающих в данном сегменте. А стенд туроператоров по инвалидному туризму был представлен двумя туроператорами.
С целью актуализации проблем данных сегментов туристического рынка Организаторы выставки инициировали проведение Конференции по вопросам безопасности детского туризма (17 марта) и II международной конференции по доступному туризму (19 марта), когда в преддверии летнего сезона представители туристического рынка России и стран зарубежья обсудили основные болевые точки при организации отдыха этих социально незащищенных слоев населения.
Активную роль на выставке играли и иностранные представительства. Все четыре дня работы «Интурмаркета» кипела работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: Бурунди, Маврикий, Лаос, Макао, после перерыва вернулись на выставку Италия, Румыния, Дубаи, Крым.
Традиционно, в выставке приняла участие Всемирная туристская организация ООН – крупнейшая в мире межправительственная организация в сфере туризма. 19 марта 2012 года в Москве в рамках VII международной туристской выставки «Интурмаркет-2012» прошел однодневный обучающий семинар по теме «Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт». Перед началом семинара состоялось подписание Соглашения между Всемирной туристской организацией и Федеральным агентством по туризму о праве адаптировать, дополнять, публиковать и распространять на русском языке на всей территории Российской Федерации в течение десяти лет публикацию "Набор инструментальных средств для коммуникаций в кризисных ситуациях в секторе туризма". Соглашение подписали Руководитель Ростуризма Александр Радьков и Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи.
В течение четырех дней работа «Интурмаркет (ИТМ) - 2012» была ориентирована на профессионалов туристического бизнеса и направлена на установление прямых деловых контактов между российскими и зарубежными участниками. По предварительным данным, за все дни работы «Интурмаркет (ИТМ) – 2012» посетили около 76 тысяч человек.
Традиционно в рамках выставки прошла Программа «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers» - единственная подобная программа в России. Индивидуальную работу с профильными бизнес- посетителями первыми в России стали вести именно Организаторы выставки «Интурмаркет». В пакет участника программы входит бесплатный авиаперелет или железнодорожный проезд из города пребывания в Москву и обратно, бесплатное размещение в гостинице, трансферы, бейдж посетителя и официальный каталог выставки, а также активная деловая программа работы на выставке. В этом году, благодаря финансовой поддержке Организаторов выставки в Программе «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers» приняли участие не только региональные, но и зарубежные туристические агентства – более 700 профессиональных посетителей.
Деловая программа «Интурмаркета» была особенно яркой и содержательной. В ее рамках состоялись церемонии подписания официальных межведомственных документов о сотрудничестве в области туризма, презентации, семинары и конференции, двусторонние встречи на федеральном уровне, пресс-конференции для журналистов и многое другое.
Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков провел в рамках «Интурмаркета» целый ряд двусторонних встреч: с Министром туризма Туниса Ильесом Фахфахом, официальной делегацией Турецкой Республики, Заместителем Министра экономики, энергетики и туризма Республики Болгария Иво Мариновым, с Египетской делегацией, возглавляемой Министром туризма Арабской Республики Египет, Заместителем министра туризма и международных отношений Республики Кубы Ксиомарой Мартинес Иглесиа, с камбоджийской делегацией, которую возглавил Директор Международного департамента Министерства туризма Камбоджи Ток Сокхом, а также с Министром курортов и туризма Автономной Республики Крым Александром Лиевым.
20 марта 2012 года в рамках выставки «Интурмаркет-2012» в «РИА Новости» состоялась пресс -конференция с участием г-на Талеба Рифаи и Руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова на тему: «Современные тенденции развития мировой туристской индустрии. Роль России в мировом туристском сообществе», а также состоялось X заседание Российско-Польской рабочей группы по туризму, которое провели Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский и Заместитель министра спорта и туризма Катаржина Собирайска.
Также Федеральным агентством по туризму были подписаны Соглашения о взаимодействии в сфере туризма с Правительством Тульской области и Правительством Республики Алтай.
Работу «Интурмаркета (ИТМ)–2012» освещали более 300 представителей специализированных отраслевых СМИ.
Знаковыми событиями «Интурмаркета (ИТМ)–2012» явились Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных организаций, прошедший при поддержке АТОР и РСТ и Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма в России, организованное Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральным агентством по туризму.
АТОР провела на выставке целую серию мероприятий: аттестацию менеджеров агентств по многочисленным направлениям и награждение победителей, индивидуальные юридические консультации на стенде АТОР.
Неотъемлемой составляющей успеха «Интурмаркет (ИТМ) - 2012» является место его проведения, а именно лучшая выставочная площадка России – МВЦ «Крокус Экспо». В конце 2009 года открылась станция метро «Мякинино» Арбатско- Покровской линии, выход которой интегрирован во второй павильон, поэтому гостям выставки было удобно добираться до выставки. Для того, чтобы сделать работу большого количества участников и гостей максимально комфортной в рамках одной выставочной площадки, Организаторами выставки была предусмотрена масса сервисов, которые способствуют удобной работе на выставке: доставка каталогов с выставки прямо в офис, парковка на 20 000 машиномест, бесплатное Интернет-кафе, парковка чемоданов, чайный дворик/ место для отдыха и переговоров, зона для отдыха и переговоров Hosted Buyers Lounge, а также бронирование авиабилетов участникам и посетителям выставки со скидкой 10%, благодаря альянсу SkyTeam!
Выставка «Интурмаркет с успехом ознаменовала открытие нового весенне-летнего туристического сезона. Ее динамичное развитие, постоянное увеличение количества участников и расширение географии стран, уникальная программа «Профессиональный покупатель», высокая эффективность при продвижении туристического продукта, а также и ощутимая коммерческая отдача для участников, делают «Интурмаркет» ведущим весенним туристическим форумом России.
Ждем вас на выставке «Интурмаркет-2013»!
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии