С 8 по 11 октября в Муроме прошел очередной этап одного из наиболее знаковых событий в сфере развития молодежного туризма в России - Всероссийский молодежный образовательный марафон «Турпроект». Марафон собрал более 40 студентов из Москвы и Владимира и ведущих экспертов индустрии туризма и гостеприимства России. Этап марафона «Перезагрузка на Былинном пути: в гостях у Бурушки» впервые был связан с разработкой туристских проектов для национального туристического маршрута и концептуального средства размещения на нем. Кемпинг «Богатырская застава «У Бурушки», который откроет свои двери для туристов уже в текущем году находится в самом центре легендарного «Былинного пути» - национального туристического маршрута на территории Владимирской области, между двумя древними городами – магнитами для туристов – Муромом и Гороховцом. Кемпинг назван в честь легендарного коня самого известного героя былинного эпоса – богатыря Ильи Муромца; его концепция, территориальная и событийная тематики, а так же проектируемые на его базе туристские продукты прямо или косвенно связаны с темой былинного эпоса, лошадьми, возможностями отдыха и развития на природе, в креативной среде.
По мнению сопредседателя Оргкомитета марафона «Турпроект», директора Кемпинга «Богатырская застава «У Бурушки» Валерии Куликовой: «Сама концепция кемпинга наталкивает участников «Турпроекта» на соответствующие решения, а креативный подход и свежий взгляд молодых специалистов – помогают сформировать проекты, востребованные в молодежной среде и сейчас, и в ближайшем будущем».
Шести командам, приехавшим на «Турпроект» предстояло разработать концепции туристских событий и интерактивных программ, которые составят основу событийного календаря кемпинга уже в 2025-2026 годах. Ребята работали над такими направлениями событийных концептов, как:
Каждую стадию работы оценивали и направляли ведущие эксперты индустрии, а так же руководители площадки проведения марафона, представители туристического сообщества города Муром.
Председатель Оргкомитета марафона «Турпроект», президент Международной академии развития туриндустрии, руководитель продюсерского центра WEXECON Игорь Каверзин уверен, что переход от разработки отдельных событийных форматов к единому событийному календарю туристической площадки – верное направления развития марафона, а осознающий свои цели и ресурсный потенциал заказчик, вместе с опытными экспертами позволит сделать данный событийный календарь и востребованным и реализуемым.
Наравне с проектной работой участники Турпроекта были вовлечены в насыщенную образовательную программу от экспертов – представителей Международной академии развития туриндустрии, Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, Сети креативного туризма, Федерации автотуризма и караванинга, ведущих специалистов международных стартапов и туристских проектов. Ребята учились практическим навыкам разработки событийных и маршрутных проектов, их реализации и продвижения, разбирали реальные кейсы, анализировали тренды, которые напрямую влияют на развитие внутреннего и въездного туризма.
Эксперт марафона «Турпроект», президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, руководитель сетевого издания по туризму и путешествиям «Живая Карта» Олег Алексеев считает важным, что при проектировании все команды учитывали связку потребностей целевых аудиторий фестивалей и программного продукта самих мероприятий, формирование событийного продукта под четко определенного и понятного потребителя – гарантия успеха в насыщенном конкурентном событийном рынке страны.
Немаловажную роль в марафоне играет так же творческая активность участников, которая на протяжении суток работы стимулируется организаторами и экспертами.
В итоге марафона были определены четыре проекта, занявшие призовые места. Лидером, по мнению экспертов, стал проект «БАСАБЫТИЕ» (Баса – красота, украшение, щегольство) – серия летних фестивалей-ярмарок с интегрированными творческими активностями, сформированными на основе детального анализа целевых аудиторий ведущих трендов развития креативного туризма. Авторы проекта – студенты кафедры территориального развития им. В.Л. Глазычева из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации создали максимально проработанный и интегрированный в поставленные рамки проект, сумев детально проработать не только продуктовую, но и визуальную составляющую, финансовую сторону проведения мероприятия.
По мнению одного из авторов проекта – студентки ИОН РАНХиГС Кристины Бабенко разработанный ребятами фестиваль «БАСАБЫТИЕ» будет в первую очередь направлен на привлечение потенциальных клиентов кемпинга и национального маршрута «Былинный путь», и у знав об этом месте с помощью мероприятия люди вновь и вновь будут возвращаться в уютный кемпинг.
Второе место в данном этапе марафона так же у студентов РАНХиГС, но уже с факультета гостеприимства, института отраслевого менеджмента. Ребята предложили проект пятидневного исторического фестиваля-реконструкции по сказаниям и былинам древней Руси «КУРОЛЕС». Отличительной особенностью проекта стала не только детальная проработка всех аспектов мероприятия – от гастрономической составляющей до активностей для детей, но и особый подход к формированию финансового плана мероприятия, в котором команда проработала возможность воспользоваться при стартовом финансировании фестиваля таким инструментов, как Президентские гранты и гранты Фонда культурных инициатив.
Студентка Анна Патонина – один из автором проекта отмечает, что «четыре дня за работой над турпроектом были просто незабываемыми». Анна уверена, что ребятам удастся совместно с руководством площадки – кемпинга «У Бурушки» воплотить в жизнь былинный фестиваль «Куролес».
Одна из бронзовых наград «Турпроекта» уехала во Владимир – команда Института экономики и туризма Владимирского государственного университета хоть и была одной из самых малочисленных – смогла сформировать один из самых реализуемых проектов мероприятий в сфере развития современной музыки и музыкантов – авторов. Проект «Верхом!», предложенный владимирцами представляет из себя целую экосистему мероприятий для молодых и начинающих музыкантов, включающий в себя как музыкальные кемпы, на которых авторы смогут профессионально записать и оформить своим музыкальные проекты, так и большой музыкальный фестиваль, собирающий в первые годы своей реализации до 2000 фанатов молодых исполнителей на базе кемпинга «У Бурушки». Важными плюсами данного проекта являются возможность его запуска уже в ближайшие месяцы, охват кемпами, наравне с высоким летним сезоном, межесезонья столь важного к заполнению для средств размещения любого формата, и наличие реальных, уже заинтересованных партнеров.
Максим Чернов, студент ИЭиТ ВлГУ, один из авторов проекта, сам является музыкантом и лидером одной из известных во Владимире рок-групп Delivery Boys. По его мнению – главная ценность системы мероприятий «Верхом!» - это эффективное сочетание мероприятий формата кемп (образовательно-проектный лагерь для музыкантов) и фестиваль. Данная система не только позволит заполнить кемп в межсезонье, но и сформировать вокруг площадки и мероприятия лояльное комьюнити музыкантов которые будут приезжать сюда снова и снова.
Вторая команда, занявшая третье место на «Турпроекте» - студенты Института государственных систем РАНХиГС, предложили на суд экспертам проект конного фестиваля в стиле «вестерн» под названием «Строптивый» и не прогадали. По мнению экспертов фестиваль, при его реализации займет практически пустующую, но очень популярную в разных целевых аудиториях тему ковбойской вестерн-романтики. Профессионалы отрасли так же отметили высокий уровень самостоятельности проработки темы со стороны команды и профессиональный подход к упаковке проекта.
Положительно были оценены экспертами и еще два проекта студентов – гастрономический фестиваль народов России «Этноспас» и экофестиваль осеннего леса «Подосиновка».
В финальный день марафона, ребята не только представили свои проекты перед экспертами прямо в ресторанном корпусе кемпинга «Богатырская застава «У Бурушки», но и положили начало хорошей традиции кемпинга – заложили на его территории аллею «Богатырская застава», посадив более 30 различных деревьев. Теперь у каждого из них есть как минимум два повода вернуться – провести, разработанное здесь мероприятий и навестить посаженное дерево.
Председатель Оргкомитета Марафона Игорь Каверзин отмечает, что за 2019 – 2024 годы в рамках различных этапов марафона «Турпроект» было разработано более 50 проектов маршрутов и мероприятий, интерактивных программ и музеев, концепций средств размещений от Туапсе о Ханты-Мансийска, и 6 проектов созданные на последнем «Турпроекте» в Муроме стали одними из наиболее проработанных и реализуемых за счет адресной разработки и конкретной локации их реализации. Более того, эксперт подчеркнул, что и детализация проработки и качество концептуальной и графической упаковок проектов делает их «наголову» перспективнее многих мероприятий уже реализуемых на территории региона.
Возведение кемпинга «Богатырская застава «У Бурушки» идет при поддержке Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области, в рамках выделенной субсидии по созданию модульных некапитальных средств размещения, дирекция кемпинга, а так же победители всероссийского образовательного марафона надеются в ближайшее время встретиться с руководством министерства, чтобы представить полученные результаты, сформированный событийный календарь и комплекс ярких туристических событий, которые определенно станут украшением событийного туристического продукта всей Владимирской области.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии