По неофициальным данным количество людей, увлекающихся охотой и рыбалкой в России увеличилось с 1990 по 2010 г. с 1 до 10 млн. человек.
Количество людей, которые не жалеют денег на отдых с удочкой или в охотничьих угодьях, растет с каждым годом, несмотря на кризис. Улучшение инфраструктуры российских регионов, регулирование работы российских заказников, питомников, рыболовецких и охотничьих хозяйств открывает широкие возможности для специализированных фирм по реализации своей продукции.
Из 6 млн. туристических сайтов 21% приходится на сайты посвященные охоте и 8% – рыбалке. Более 50 стран ежегодно принимают у себя охотников и рыболовов со всего света и входят в разветвленную структуру туристического отдыха. Среди них США, Канада, Австралия, Зимбабве ЮАР, Китай, Новая Зеландия и Мексика. Российский рынок с этой точки зрения представляет собой богатейший край для организации рыболовного и охотничьего отдыха. На территории РФ постоянно или временно обитают более 30 видов млекопитающих и 40 видов птиц, относящихся к разряду охотничьих. Особенно богаты ими Новгородская, Тверская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Владимирская, Рязанская, и Тульская области. На территории Астраханской области находятся более 50 рыболовных баз.
Все представители рынка рыбалки, охоты и активного отдыха собираются 2 раза в год на выставке «Охота. Рыбалка. Отдых» на территории МВЦ «Кроус Экспо» для того, чтобы представить на суд посетителей, коллег и конкурентов новую продукцию, заключить контракты на будущий год и обсудить текущие проблемы в рамках деловой программы. «Наша выставка четко разделена на пять тематических блоков: «Охота», «Рыбалка», «Техника», «Активный отдых и туризм» и «Здоровье нации». Это сделано для того, чтобы посетителям и экспонентам было удобно работать и общаться», - рассказывает директор выставки «Охота. Рыбалка. Отдых» Валерий Зубко.
Первая выставка «Охота. Рыбалка. Отдых» состоялась в МВЦ в «Крокус Экспо» в феврале 2006 г. По своим масштабам она стала серьезным событием в сравнении с существующими выставками той же тематики на ВВЦ. За три последующих года выставка увеличила свою площадь с 8 до 27 тыс. кв.м. и значительно обогнала своих конкурентов по качеству и количеству экспонентов и посетителей со всех регионов России и зарубежных стран. Несмотря на сокращение площади выставки во время кризиса, открытие станции метро «Мякинино» на территории МВЦ «Крокус Экспо» и грамотная рекламная компания способствовали значительному увеличению (более чем в 2 раза) посетителей по сравнению с предыдущим годом.
«Название выставки «Охота. Рыбалка. Отдых» позволяет нам расширить количество компаний, принимающих участие в выставке. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями – производителями велосипедов, для того, чтобы выставлялась разные виды велотехники, а также снегоходы и квадроциклы, - делится планами на будущее Валерий Зубко. – Важным для нас является также развитие разделов активного отдыха – рыболовного и охотничьего. Туристские компании, базы активного отдыха, рыболовные базы, охотничьи хозяйства с каждым годом увеличивают свое представительство на выставке и становятся нашими постоянными экспонентами. И не только из России. У нас уже участвуют компании из Болгарии, Венгрии, Канады, Новой Зеландии, Зимбабве и ЮАР. Еще одним перспективным направлением, которым мы сейчас занимаемся и хотим развивать связано со спортом. Здесь свою продукцию могут представить компании, занимающиеся производством и продажей оборудованием, снаряжением и одеждой для спорта, для дайвинга, горных лыж и альпинизма».
Уникальность выставки «Охота. Рыбалка. Отдых» не только в экспозиции. Для создания атмосферы праздника организаторы – МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке Ассоциации «Росохотрыболвсоюз», каждый раз не скупятся на деловую и развлекательную программу. Семинары, конференции и мастер-классы по актуальным вопросам природопользования, охоты и рыболовства, экологического, экстремального и активного туризма в России проходят в течение всей работы выставки. Весной 2009 г в рамках деловой программы выставки прошел 40-ой конгресс биологов-охотоведов. Каждую выставку организаторы проводят показательные выступления по различным видам рыбной ловли со спиннингом и удочкой. В мероприятиях участвуют победители российских и зарубежных соревнований, которые дают мастер-классы по рыбной ловле, учат, как правильно снарядить снасть, закидывать удочку, делать вывод и многое другое. В оружейной экспозиции стоят тиры, где любой желающий может попробовать пострелять из лука или арбалета, научиться технике метания ножа, проверить свою меткость на лазерных тренажерах и в пейнтбольном тире.
Выставка пользуется неизменной поддержкой органов государственной власти, профильных министерств и ведомств, российских и зарубежных охотничьих и рыболовных ассоциаций, что не только создает стабильный рост числа экспонентов, но и доказывает необходимость существования выставки для дальнейшего развития индустрии охоты, рыбалки и активного отдыха.
Около 30 % посетителей выставки «Охота. Рыбалка. Отдых» профессионалы – оптовики из регионов и представители магазинов. Соотношение опта и розницы среди экспонентов составляет 25% к 75%.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии