Новый бренд обладает определенными преимуществами, которые позволяют создать интересный и новый туристский продукт, и объединить большое количество программ
Бренд обладает определенными преимуществами, которые позволяют создать интересный и новый туристский продукт и, кроме того, использовать маршрут «Чайного пути» как канву, объединяющую большое количество разнообразных программ, знакомящих с событиями истории, национальными культурами народов. Это не только узко обозначенная история чайной торговли, но и история российского купечества и меценатства, история дипломатических отношений России и Китая, история освоения Аляски, история строительства городов и духовных центров на «Чайном пути», разнообразие национальных культур народов, населяющих эту территорию.
К преимуществам данного проекта может быть отнесено следующее:
- наличие большого литературного материала и памятников, связанных с историей пути; удобная транспортная схема и возможность создания разнообразных по продолжительности и использованию видов транспортных средств вариантов - маршрутов: авиационных, железнодорожных, автомобильных, водных, на гужевых и верховых животных, на специальных туристских транспортных средствах;
- географические ориентиры маршрута «Чайного пути», позволяющие формировать турпоток с привязкой к двум крупным туристским центрам Евразии: г.г.Москве и Пекину, а также новому, активно развивающемуся центру - г.Улан-Батор, что существенно облегчает задачу формирования этого турпотока;
- возможности для туристов параллельного знакомства с развитой гастрономической культурой чая и связанными с ней национальными традициями, обрядностью, рецептами приготовления, фольклором, сопутствующими производствами;
- фактор исторической общности, так как маршрут «Чайного пути» охватывал множество регионов трех стран, что создает благоприятные предпосылки для развития международного сотрудничества;
- возможность привлечения к участию в проекте туроператоров многих стран, условно относящихся в «чайным», в которых потребление чая является традиционным и имеющим собственную историю;
- масштабность проекта, маршруты которого со временем могут охватить значительные территории, и создать новое направление в тематическом туризме;
- возможность создания фирменного туристского продукта, отличающегося ярко выраженной спецификой, насыщенностью туристских программ и особым колоритом.
Реализация проекта-в части развития нового туристского продукта позволит привлечь к его созданию наиболее динамично развивающихся туроператоров, работающих в новых секторах рынка, сформировать постоянные партнерские связи между ними.
Проект может стать первым крупным национальным туристским проектом России, реализация которого может положительно повлиять на ситуацию в области въездного и внутреннего туризма страны. В ходе его реализации может быть достигнуто несколько позитивных результатов, в том числе таких, как:
- ускоренное развитие туристских центров, привлечение зарубежных инвестиций, расширение рынка услуг;
- оздоровление соотношения въездного и выездного туризма, перенаправление части туристского потока граждан России, традиционно приобретающих услуги за рубежом, на территории внутри страны, и сохранение таким образом денежных потоков туризма в экономике России;
- развитие транспортных коммуникаций на транзитном пути, соединяющем запад и восток страны, получение дополнительных средств, необходимых для содержания и развития транспортной инфраструктуры;
- сокращение оттока людских ресурсов из Сибири и восточных регионов страны в центральные регионы, нормализация демографической ситуации;
- замещение производства товаров, поставляемых на рынки зарубежных стран и предполагающих интенсивное использование природных ресурсов, на производство услуг, увеличение во внешнеэкономическом обороте доли экспорта услуг;
- привлечение современных методов планирования развития территорий/ экотехнологий и технологий строительства;
- развитие международного сотрудничества как по линии государств и бизнеса, так и по линии человеческих контактов.
В настоящее время для решения этих задач создана организация Некоммерческое партнерство "Международный центр по оказанию содействия в развитии гуманитарного и делового сотрудничества на трансконтинентальном маршруте "Великий чайный путь" при поддержке Ростуризма.
Участниками проекта являются; Федеральное Агентство по Туризму, государственные органы управленияг развитием туризма Республики Бурятия, Иркутской, Вологодской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областей, Красноярского края, Департамент туризма Монголии, Российский Союз Туриндустрии, Комитет по туризму г.Москвы, Комитет по туризму Московской ассоциации предпринимателей, туристическая корпорация «В мире фантазий», Байкальский Туристский Альянс, Сибирско-Байкальская ассоциация туризма, Монгольская ассоциация туризма, Институт «Чайный путь» ABPM, Институт торгово- экономических исследований КНР, Китайская международная чайная выставка- ярмарка, научно-исследовательская ассоциация чайной культуры Китая, Центральная студия кинохроники г. Пекин, Музей Китайской современной культуры чая, Союз любителей чая, газета «Китайская молодежь», журнал «Время странствий», туристские организации России, Монголии, Китая.