26 июня 2019 года в Москве, в Московском доме национальностей, состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Первого международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд».
Всего на конкурс, организованный Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ», поступило 312 заявок из России, а также республик Беларусь, Казахстан и Кипр.
Экспертный совет, куда вошли специалисты по брендингу, маркетингу, PR, представители туристического и гостиничного бизнеса, СМИ, оценивал представленные проекты с точки зрения их значимости для развития и продвижения туристических брендов, как локальных, так и региональных.
Регионом-лидером по количеству поданных заявок стала Свердловская область – она получила специальный диплом за активное продвижение региона на туристическом рынке.
В основных номинациях места распределились следующим образом:
Номинация «Брендинг территории»
ГРАН-ПРИ
- «Рассказово – столица вязания», Россия, Тамбовская область
1 МЕСТО
- «Семёнов – столица Золотой Хохломы», Россия, Нижегородская область
- «Региональный туристский и экспортный бренд «Русь Новгородская», Россия, Новгородская область
2 МЕСТО
- «Туристический бренд юго-восточного территориального туристского кластера «Северное трёхречье» Архангельской области», Россия, Архангельская область
- «Брендбук «URAL», Россия, Свердловская область
3 МЕСТО
- «Региональный туристический бренд Липецкой области «Липецкая земля», Россия, Липецкая область
Номинация «Брендинг туристской организации»
ГРАН-ПРИ
- «Русский дом», Россия, Краснодарский край
1 МЕСТО
- «Туристско-информационный центр Республики Мордовия», Россия, Республика Мордовия, г. Саранск
- «VELES TRAVEL», Россия, Москва
2 МЕСТО
- «Сеть туристических компаний «ВИТА Трэвел», Россия, Челябинская область
- «Приморье с любовью. Туристско-информационный центр Приморского края», Россия, Приморский край
3 МЕСТО
- «Туристско-информационный центр Ноябрьска», Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ
- «Туристско-информационный центр Вологодской области», Россия, Вологодская область
Номинация «Брендинг туристского объекта»
ГРАН-ПРИ
- «Музейный комплекс «Куликово поле», Россия, Тульская область
1 МЕСТО
- «Интерактивный парк «Заповедник сказок», Россия, Кировская область
- «Центр винного туризма Абрау-Дюрсо», Россия, Краснодарский край
2 МЕСТО
- «Серебряная Шуя - город Константина Бальмонта», Россия, Ивановская область
- «Заповедная Мордовия», Россия, Республика Мордовия
3 МЕСТО
- «Малахитовая линия», Россия, Свердловская область
- «Новое городское пространство «Искра», Россия, Тульская область
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ
- «Музеи наукограда. Королёв – космос культурного наследия», Россия, Московская область
Номинация «Брендинг средств размещения и питания»
ГРАН-ПРИ
- «International Hotel Sayen 4*», Россия, Иркутская область
1 МЕСТО
- «Голубино», лесной отель, Россия, Архангельская область
2 МЕСТО
- «Чёнки», санаторий, Республика Беларусь, Гомельская область
- «DE KAS RESTAURANT», ресторан, Россия, Нижегородская область
3 МЕСТО
- «Артурс Village&Spa отель», Россия, Московская область
Номинация «Интернет-брендинг. Сайты, порталы»
ГРАН-ПРИ
- «Прикамье на красках». Сайт Соликамского краеведческого музея», Россия, Пермский край
1 МЕСТО
- «Камчатский туристический портал», Россия, Камчатский край
2 МЕСТО
- «Посадочная страница брендового тура Архангельской области «Архангельск: здесь начинается Арктика», Россия, Архангельская область
3 МЕСТО
- «Сайт Национального туристско-информационного центра «Якутия», Россия, Республика Саха (Якутия)
Номинация «Интернет-брендинг. Социальные сети»
ГРАН-ПРИ
- «Твой Южный Урал, #твойюжныйурал в социальных сетях», Россия, Челябинская область
1 МЕСТО
- «Центр развития туризма города Каменска-Уральского в соцсетях», Россия, Свердловская область
2 МЕСТО
- «Социальные сети как способ коммуникации. Курорт Доброград», Россия, Владимирская область
3 МЕСТО
- «Продвижение туристского потенциала региона в социальных сетях, а также на туристическом портале Новгородской области», Россия, Новгородская область
Номинация «Брендированная полиграфия»
ГРАН-ПРИ
- «Линейка полиграфической продукции Ярославия – Среднерусская гардарика», Россия, Ярославская область
1 МЕСТО
- «Полиграфическая продукция. Ростов-на-Дону», Россия, Ростовская область
2 МЕСТО
- «Сувенирная карта «Памятники Великого Шелкового пути на территории Казахстана», Республика Казахстан, г. Алматы
- «Презентация работ парк-отеля «Хвалынский», Россия, Саратовская область
3 МЕСТО
- «Туристическая карта города Челябинска и Челябинской области (на русском, английском и китайском языках)», Россия, Челябинская область
- «Капля-Курсор», Россия, ХМАО-Югра
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ
- «Крошечными шагами по Курскому краю», Россия, Курская область
- «Дневник путешествий в рисунках», Россия, Москва
Номинация «Брендированная сувенирная продукция»
ГРАН-ПРИ
- «Среди океана стульев», Россия, Республика Марий Эл
1 МЕСТО
- «Совы Чусового», Россия, Пермский край
- «Неваляшка – символ моего города», Россия, Тамбовская область
2 МЕСТО
- «Кукла изо льна «Белозерская сударыня», Россия, Вологодская область
- «Творческое объединение «ВАЛЬМА», Россия, Республика Мордовия
3 МЕСТО
- «Платки «Гуслицкий стиль», Россия, Московская область
- «Смоленские конфекты», Россия, Смоленская область
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ
- «В традициях Приневья», Россия, Ленинградская область
- «Ивановский сувенир», Россия, Ивановская область
Номинация «Видеобрендинг территории»
ГРАН-ПРИ
- «Выставочный комплекс «Клинское подворье», Россия, Московская область
1 МЕСТО
- «Камчатка – твоё невероятное приключение», Россия, Камчатский край
- «Полоцк – где начинается страна. Гордимся городом!», Республика Беларусь, Витебская область
2 МЕСТО
- «Государева дорога. Лето. Зима», Россия, Тверская область
- «Малое Золотое кольцо Владимирской области», Россия, Владимирская область
3 МЕСТО
- «Серия брендированных видеороликов о туризме Вологодской области», Россия, Вологодская область
- «Добро пожаловать в Курганскую область», Курганская область
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ
- «Дивный тур», Псковская область
Номинация «Видеобрендинг средств размещения»
ГРАН-ПРИ
- «Парк-отель «Хвалынский», Россия, Саратовская область
1 МЕСТО
- «Санаторий «Машиностроитель», Республика Беларусь, Гомельская область
2 МЕСТО
- «Санаторий «Ружанский», Республика Беларусь, Брестская область
Номинация «Видеобрендинг события»
1 МЕСТО
- «Саратовская «Киновертикаль», Россия, Саратовская область
2 МЕСТО
- «Фестиваль «Сиреневая ночь в Ивановке», Россия, Тамбовская область
3 МЕСТО
- «Узорный хоровод - кривые танки», Россия, Белгородская область
Приз зрительских симпатий и проект-лидер по количеству просмотров на видеоканале «PROбренд»
- «Ярославское взморье», Россия, Ярославская область
Номинация «Личный вклад в продвижение бренда территории»
- Екатерина Алиханова, заместитель начальника управления культуры – начальник отдела развития туризма и народных промыслов администрации Грайворонского городского округа Белгородской области за проведение III Всероссийского фестиваля народной культуры «Ситцевый узорный хоровод в лаптях» (Россия, Белгородская область)
- Татьяна Аршинова, директор АНО «Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма «Душа народа» за создание фестиваля-конкурса «Кухня без границ» (Россия, Хабаровский край)
- Анна-Ксения Галактионова за реализацию социокультурного проекта «Съезжий праздник под Петербургом» (Россия, Ленинградская область)
- Марина Лебедева, директор МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» за продвижение бренда территории «Великий Новгород – Родина России» (Россия, Новгородская область)
- Николай Михайлов, генеральный директор ГАУ культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» за развитие Инновационного культурного центра (Россия, Свердловская область)
- Михаил Лиознов, директор турфирмы ООО «Бригантина» за создание проекта военно-исторического туризма «Брянская Хацунь — сестра белорусской Хатыни» (Россия, Брянская область)
- Александр Федотовских, председатель правления РОР «Союз промышленников и предпринимателей Заполярья Красноярского края» за реализацию проекта по созданию единого туристического бренда регионов Арктической зоны России «АРКТИКА 2020» (Россия, Красноярский край)
- Наталья Шух, создатель, владелец и директор сети гостевых домов «АПАРТ-СИТИ» за открытие в Минске гостевых домов, продвижение идеи настоящего гостеприимства (Республика Беларусь, г. Минск)
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ!
Эксклюзивные призы для обладателей Гран-при выполнены в технике гжель мастерами Завода Ордена дружбы народов.
Специально к финалу подготовлен каталог с информацией обо всех участниках-финалистах конкурса.
*** Международный маркетинговый конкурс в сфере туризма «PROбренд» проводится среди участников туристического рынка России и других стран при условии предоставления заявок на русском языке. К участию приглашаются национальные туристические офисы, региональные администрации и туристско-информационные центры, туроператоры и турагентства, отели и санатории, рекламные агентства и музеи, рестораны и кафе, блогеры и фотографы.
Основная идея конкурса – выявить лучшие региональные и локальные туристические бренды, нестандартные маркетинговые инструменты, эффектные и эффективные PR-кампании на туррынке, инновационные способы взаимодействия туристического бизнес-сообщества со средствами массовой информации, интересные рекламные решения.
Цель конкурса – создание эффективной площадки для обмена опытом по созданию брендов и продвижению туристических и гостиничных услуг на туррынке и организации взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.
Контакты Оргкомитета: