Новые перспективы в гостиничном бизнесе Югры.
Перепрофилирование гостиниц и строительство кемпингов - перспективные направления гостиничного бизнеса Югры
Переплофилирование части номерного фонда малозагруженных гостиниц на санаторно-курортные услуги за счет создания собственной медицинской базы является перспективным направлением гостиничного бизнеса в Югре.
Об этом сообщил, 18 октября, председатель окружного комитета по туризму Валерий Беспояско, выступая на секции «Рекреационные зоны, туризм, бальнеология, здравоохранение» в рамках четвертого международного инвестиционного форума «Югра – 2007».
По его словам, удачно движется в этом направлении ханты-мансийский отель «Югорская долина».
Также он отметил, что наряду с современными отелями, региону нужны гостиницы эконом-класса (кемпинги).
Характеризуя общую ситуацию в регионе по гостиницам, Валерий Беспояско сообщил, что в 2006 году работало 120 средств размещения, из них 15 специального назначения – санатории, базы отдыха, остальные - гостиницы. Общее количество номеров – 4 280, число мест в них – 8 104.
По количеству гостиниц и иных средств размещения Югра занимает лидирующее положение среди субъектов Федерации, входящих в состав туристской зоны федерального значения «Русский Север». А по количеству гостиничных мест в расчете на 1 000 жителей - 2 место среди граничащих с ней регионов после ЯНАО.
При этом загрузка номерного фонда в среднем по автономному округу составляет 45% , что на 5% выше общероссийского показателя и сравнимо с европейскими странами. По городам ситуация выглядит так: загрузка в Сургуте – 63%, Нижневартовске – 38%, Нефтеюганске – 48%, Ханты-Мансийске – 41,1%.
Доходы от гостиничного бизнеса, по сравнению с 2003 годом, в 2006 году увеличились почти в 2 раза и составили более 1 млрд 800 млн рублей (при росте туристов на четверть). По словам Валерия Беспояско, косвенно это свидетельствует о том, что заниматься данным видом бизнеса выгодно и есть перспективы для инвестиций.
Таким образом, загрузка гостиниц в ХМАО уменьшилась, а доходы выросли в 2 раза. «Думаю, увеличение доходов связано с ростом цен на гостиничные услуги. Сегодня они достигли верхнего предела спроса. По уровню цен мы уступаем только Москве и Санкт-Петербургу. Здесь есть над чем работать», - прокомментировал ситуацию председатель окружного комитета по туризму.
По его мнению, развитие туризма – необходимое условие повышения рентабельности гостиничного хозяйства региона. Среди важных условий увеличения прибыльности гостиниц – реклама и развитие собственных туристических компаний.
В числе характерных особенностей югорских гостиниц Валерий Беспояско назвал относительно высокий по сравнению с другими регионами уровень комфортности. 12% здесь составляют номера класса «люкс». В то же время, отметил он, сегодня в ХМАО классифицированы по современным требованиям, в соответствии с существующей государственной системой классификации, всего 2 гостиницы: «Семь холмов» в Ханты-Мансийске имеет статус 3 звезды и «Медвежий угол» в Сургуте, который получил 4 звезды. Остальные гостиницы, хоть и имеют различные сертификаты, по государственной системе не классифицированы.
Опубликовано: 23.10.2007
Источник: 2r.ru
По этой теме