Гостиницам вернут право регистрации иностранных туристов
Как мы уже сообщали, в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло очередное заседание Комиссии по туризму, индустрии гостеприимства и развлечений Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. Вел его руководитель комиссии и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Например, известны случаи вымогательства денег сотрудниками милиции у иностранных туристов, в частности, посещающих Кремль и Могилу неизвестного солдата. Милиционеры требуют у иностранцев деньги под видом штрафа за отсутствие документов, которые сданы на регистрацию в гостиницы. Весной с.г. Ассоциация гидов-переводчиков письменно обратилась в Комитет по туризму Москвы, в Комендатуру Московского Кремля и в ГУВД Москвы с требованием прекратить произвол со стороны недобросовестных представителей правоохранительных органов.
Летом с.г. Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области с аналогичной просьбой обратилась к начальнику Западного УВД на транспорте. Речь шла о незаконных штрафах, которые взимали с туристов наличными сотрудники транспортной милиции в аэропорту Храброво во время посадки на международные рейсы. Предлогом для мздоимства служили проверки наличия у иностранцев ваучеров и штампов об учете в местной миграционной службе, которые гостиницы по новым правилам просто физически могли не успеть оформить. Вообще после введения закона дело дошло до того, что приезжающие в Россию иностранные туристы стали бояться выходить из отелей без паспортов, а некоторые региональные гостиницы отказались подтверждать номера зарубежным гостям, не желая связываться с регистрацией.
Вместо бесполезной теперь электронной системы учета туристов "Гость", которая предназначалась для обмена информацией с миграционной службой (стоимость одной годовой лицензии на программу составляла 20 тыс. рублей) гостиницам предложили приобрести новую автоматизированную систему постановки на учет туристов. Соответствующий эксперимент проходит сейчас в Санкт-Петербурге. И помимо оплаты собственно программного продукта отельеры теперь должны платить по 60 руб. за каждую регистрацию. Во-первых, не совсем понятно, почему должна дополнительно оплачиваться каждая операция, выполненная с помощью легально приобретенного программного обеспечения. Кроме того, по мнению Сергея Шпилько, стоимость услуги явно завышена.
Для гостиниц в несколько номеров эти деньги, может быть, и посильны, но для отеля, например, на тысячу мест сумма получается серьезная. Г-н Шпилько высказал предположение, что каждая регистрация не может стоить больше 20 рублей. «У нас и без того гостиницы дорогие», - сказал г-н Шпилько. Присутствовавший на заседании комиссии РСПП начальник Управления визовой и регистрационной работы Федеральной миграционной службы Александр Аксенов согласился с тем, что на первой стадии применения закона возникли определенные трудности с выполнением его требований. В частности, как выразился г-н Аксенов, «время подсказало необходимость изменений в графике работы наших подразделений».
Известны ему и случаи поборов с туристов, которые «приехали, бросили вещи в гостиницу и пошли гулять по городу». По словам Александра Аксенова, письма с требованием прекратить эту практику направляли в правоохранительные органы первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин и глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Тем не менее, г-н Аксенов считает, что цель нововведений – получение объективной информации о въезжающих гражданах – отчасти уже достигнута. Например, в 2006 г. из почти 22,5 млн. въехавших иностранцев было зарегистрировано лишь 4,5 млн. На 1 сентября 2007 г. зарегистрировано уже 6,7 млн. въехавших, а до конца года, по прогнозам, эта цифра достигнет 8-9 млн.
Опубликовано: 06.11.2007
Источник: votpusk.ru
По этой теме