Польша намерена «удержать» российский рынок
Польская туристическая организация (ПТО) является государственной структурой, которая отвечает за развитие туризма Польши. Официальное открытие в Москве двенадцатого зарубежного офиса ПТО состоится 23 марта 2004 г., но фактически представительство уже открылось и недавно стало членом Российского союза туриндустрии. Мы беседуем с директором туристического офиса Анджеем Сераковски.
- В отчетах Госкомстата России Польша неизменно занимает высокие позиции по числу въехавших в страну россиян. При этом о ее туристических возможностях мы знаем очень мало. Как Вы можете прокомментировать такой парадокс? Почему только сейчас открылся в России туристический офис Польши?
- Такая статистика сегодня обусловлена активными приграничными обменами между нашими странами, в том числе, с целью шопинга, а также большим числом транзитных маршрутов. Хотя прежде безвизовая Польша пользовалась популярностью у россиян именно как туристическое направление. В последние годы реклама нашей страны была ориентирована, в основном, на Запад. В связи с введением визового режима было решено «вернуть» российский рынок, для чего открыть офис ПТО в Москве. Такое решение было согласовано и на межправительственном уровне. Российский рынок для Польши очень важен, мы не можем потерять его, поэтому мы здесь.
- С чего Вы думаете начать продвижение вашей страны как туристического направления?
- В первую очередь, мы собираемся участвовать во всех крупных туристических выставках на территории РФ. Кроме того, мы намерены проводить ежегодно порядка 12 workshops, в этом году планируем организовать серию ознакомительных туров для журналистов и туроператоров. В самое ближайшее время, буквально накануне выставки Mitt-2004, готовимся провести большой workshop в польском посольстве с участием высокопоставленных лиц Польши и России. На эту встречу приглашаем всех желающих. 7-9 мая 2004 г. Польская туристическая организация проводит в Гданьске международный workshop, в котором примут участие более 210 фирм из 37 стран мира. Для российских представителей ПТО выделено 10 мест.
А еще в этом году при поддержке Российского союза туриндустрии мы организуем со 2 по 6 ноября польско-российский форум туризма, первый рабочий день которого пройдет в Варшаве, а затем программа предусматривает проведение workshop, посещение Кракова и Закопане. Польская туристическая организация готова пригласить на форум до 300 представителей российского турбизнеса. Цель этой встречи – познакомить операторов с польскими партнерами и туристическими возможностями Польши, показать культурные достопримечательности, гастрономический выбор, а также гостиничное хозяйство нашей страны. И, конечно, мы готовы оказать любую помощь и поддержку тем фирмам, которые хотят работать с польским направлением.
- Что Вы можете сказать об итогах российско-польских «туристических отношений» за прошедший год?
- Я вижу большой и не снижающийся интерес к Польше со стороны России. Нельзя забывать, что Польша занимает очень выгодное географическое положение, через нее проходят большинство автобусных маршрутов в Европу. По оценке российских туроператоров только транзитом через нашу страну свыше 250-300 тыс. туристов каждый год проезжают на автобусах, пересекая польские границы. Кстати, могу с уверенностью сказать, что оформить польскую визу несложно, стоит это всего 12 долларов, а оформление проводится весьма оперативно за 1-2 дня. Кроме того, как известно, транзитным туристам польская виза не нужна, достаточно наличия шенгенской, чешской или словацкой виз. При этом в транзите можно задержаться в Польше на 5 суток при въезде и на такой же срок на обратном пути. Конечно, мы ставим перед собой задачу, чтобы Польша не ограничивалась транзитными маршрутами, а, как в старые времена, пользовалась большим туристическим спросом. На мой взгляд, взаимоотношения России и Польши очень важны. Наши страны соседи, и, с точки зрения туризма, каждая представляет огромный интерес друг для друга.
- Что Вы можете сказать о туристических возможностях России?
- Очень многое изменилось в России за последние пять-шесть лет. Туристический рынок стремительно развивается, улучшается качество обслуживания, растет выбор предложений. Мне кажется, что раскрутке российского турпродукта мешает недостаток гостиниц разного уровня, во многом именно это не позволяет снижать цены на турпакеты и увеличивать въездной поток.
- Расскажите, как строилась Ваша карьера в туризме?
- Я прошел всю служебную лестницу, начинал с должности гида. Затем 29 лет проработал в крупнейшей польской туристической компании «Орбис», долгое время был директором ее краковского отделения. В последние годы был президентом Краковской туристической палаты. А в 2003 году, в мае, победив в открытом конкурсе, получил назначение на должность директора представительства ПТО в Российской Федерации.
Опубликовано: 19.02.2004
Источник: RATA-news
По этой теме