Турбизнес Тольятти ищет пути взаимодействия
В Тольятти состоялся круглый стол на тему «Турбизнес Тольятти – путь к взаимодействию», организованный Тольяттинским комитетом Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии и Департаментом потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти. В его работе приняли участие руководитель департамента Хетаг Тагаев, начальник отдела предпринимательства и туризма мэрии Тольятти Елена Авдеенко, руководители ведущих туркомпаний города, главные редактора тольяттинских и самарских изданий. Вела круглый стол руководитель Приволжского регионального отделения РСТ и директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева.
Выступивший первым г-н Тагаев заговорил о качестве предоставляемых услуг турфирмами города. Жаркие дебаты разгорелись и вокруг появления большого количества новых турфирм. Назывались цифры, которые свидетельствовали о том, что количество турагентств в городе за 2007-2008 годы возросло на треть и составляет на сегодня более 350. Напомним, население Тольятти – немногим менее 900 тыс. человек. Высказывалось мнение о необходимости ужесточения требований к новым фирмам. Затронув тему проверок, представительница компании «Эльтур-клуб» Ольга Троилова рассказала о конкретном случае вымогательства со стороны проверяющего госчиновника. Г-н Тагаев пообещал разобраться и впредь не оставлять подобные случаи без внимания.
В ходе дискуссии была затронута и довольно болезненная проблема скидок. Некоторые турфирмы в своих рекламных объявлениях предлагают туристам скидки от 5% до 20% и даже до 49%. По мнению выступающих, для многих компаний, не имеющих ни наработанного реноме, ни должных профессиональных навыков, скидки – единственный козырь в конкурентной борьбе. Тогда как стабильно работающие компании во главу угла ставят качество предоставляемых услуг и профессионализм работы. Между тем, практика скидок и их агрессивная реклама приводит туристический рынок города к дестабилизации. Фирмы, предлагающие нереально высокие скидки, терпят, как правило, фиаско, а профессиональным игрокам приходится все чаще слышать от своих туристов требования скидок, что существенно затрудняет процесс повышения качества обслуживания, профессионального уровня персонала и технической оснащенности турфирм.
Участилась и порочная практика, когда туристы делают подбор тура в опытной компании, а бронируют у тех, кто дает скидки. Ольга Троилова рассказала о практике взимания платы за услуги подбора тура. В случае оформления всего тура она засчитывается в счет стоимости поездки. Руководитель компании «АС-тур» Дарья Саенко предложила не давать рекламу в тех газетах, которые размещают объявления о скидках. Главный редактор газеты «Вечерок» Ольга Варанкина возразила, что не имеет права отказывать рекламодателям в размещении коммерческой информации, в том числе и о скидках. Однако она выразила готовность на страницах издания давать разъяснения о ценообразовании в туризме, критериях выборе тура и другую необходимую для турбизнеса информацию на некоммерческой основе. Это предложение поддержали и присутствовавшие на встрече Ольга Шандуренко из журнала «Все включено. Самарская губерния», и Ольга Быкова из журнала «Огни аэропорта».
Участники круглого стола говорили о необходимости создания сплоченного городского туристического сообщества, в которое могли бы влиться и новые туркомпании. Игорь Степанов, представлявший агентство путешествий «Румб», высказал мнение о необходимости разработки определенных стандартов внутри такого сообщества. Генеральный директор фирмы «Тольятти-тур» Наталья Коровина предложила создать при Тольяттинском комитете РСТ «Клуб директоров», который бы собирал для обсуждения наиболее актуальных проблем не только членов РСТ, но и более широкий круг заинтересованных в цивилизованной работе туркомпаний. Татьяна Жарикова (Welcome ltd) высказала она свое мнение по кадровой проблеме, отметив, что, к сожалению, государственные стандарты в современных вузах тормозят совершенствование образовательного процесса и мешают приблизить его к требованиям рынка, в частности, делать акцент на практических знаниях студентов.
Опубликовано: 29.04.2008
Источник: votpusk.ru
По этой теме