Погода и цены скорректировали турпоток в Подмосковье.
Снижение спроса на туристический отдых в Подмосковье отмечают туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом по России. В тоже время в сегменте дорогих отелей Подмосковья большинство экспертов фиксируют увеличение спроса по сравнению с прошлым летом. «По сравнению с июнем прошлого года в 2 раза снизилось количество продаж по туристическим объектам Московской области, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин», - что касается бронирований на июль и август, то они на уровне прошлогоднего сезона».
Основную причину провала продаж в первом летнем месяце эксперт видит в неустойчивой погоде (то дожди, то солнце), которая сохраняется уже довольно долго в московском регионе. Плюс внимание многих потенциальных туристов в июне было приковано не к загородному отдыху, а к футбольным матчам Евро-2008. Но, главное, конечно, погода. Если никаких изменений в лучшую сторону не будет, то сезон для Подмосковья будет потерян, считает Сергей Ромашкин. По мнению Алексея Высоканова, директора туркомпании «Мультитур», провальным был не только июнь, но и майские праздники, продажи на которые по Подмосковью были существенно ниже прошлогодних.
В число причин, повлиявших на снижение спроса, эксперт добавляет высокие цены за проживание, которые выставили владельцы областных туристических объектов. В зависимости от их аппетитов они поднялись в этом году на 10-20%. В тоже время появилось много новых предложений по гостиницам, пансионатам, домам отдыха и турбазам в соседних с Московской областях. Например, в Ивановской и Костромской проживание на аналогичных условиях обойдется каждому туристу на порядок дешевле, чем в Подмосковье. И этот факт влияет на перераспределение турпотока, отметил Алексей Высоканов.
По информации эксперта, в первую очередь «закрываются» туристические объекты эконом и среднего класса, хуже бронируются дорогие и элитные отели. Например, если в прошлом году уже в июне невозможно было найти места в отелях «Фореста Тропикана», «Гелио Парк», «Атлас Парк», то сейчас номера в них свободно подтверждаются по запросу. В тоже время Сергей Ромашкин, напротив, считает, что лидерами продаж являются отели именно наиболее высокой категории, особенно при бронировании туров выходного дня. «В Москве много обеспеченных людей и они желают отдыхать в гостиницах, где есть вся необходимая туристическая инфраструктура, в том числе и в крытых помещениях, воспользоваться которой можно даже в условиях плохой погоды», - пояснил эксперт.
Например, именно на таких клиентов в основном ориентируются в отелях сети «Фореста». По мнению руководителя развития агентской сети Сергея Черкашина, текущий сезон никак нельзя назвать провальным. «Загрузка наших отелей в июне составила 90% от номерного фонда, тогда как на этот же период прошлого года она была не выше 85%», - отметил эксперт. Большую часть заявок, по информации Сергея Черкашина, составляют 3-х дневные туры выходного дня, но имеются и достаточно большие бронировки на длительные заезды. Суточные цены для таких бронирований существенно ниже, что и привлекает дополнительных туристов, добавил эксперт.
Опубликовано: 08.07.2008
Источник: votpusk.ru
По этой теме