Степень ответственности российского туроператора на порядок выше, чем украинского.
Сегодня на вопросы RATA-news по поводу финансовых гарантий отвечает генеральный директор группы компаний «Кандагар» (центральный офис – в Севастополе) Борис Зелинский.
- Борис, в России вновь началось активное обсуждение финансовой ответственности туроператоров, введенной больше года назад. А действуют ли подобные фингарантии на Украине? В каком году они были введены и в каком размере?
- На Украине для операторов выездного размер гарантий – ?20 тыс., для въездного – ?10 тыс. Введены они были года три назад. Насколько четко работает этот механизм, сказать не могу: у нас пока не было таких громких скандалов с банкротством турфирм, как в России. Но мое личное мнение – если что-то подобное случится у нас, суммы украинских гарантий абсолютно не покроют возможных убытков туристов.
- Ведется ли на Украине реестр туроператоров и каковы условия вхождения в него?
- Да, реестр есть для туроператоров и для турагентов. Деятельность и тех и других должна быть лицензирована. Без этого заниматься туризмом нельзя. Список необходимых для получения лицензии документов, существенно разнится в зависимости от рода деятельности – выездного или въездного туризма. И получение лицензии не носит формальный характер. Регламентирующей процесс госслужбе на оформление потребуется месяц-полтора. Хотя в принципе получить лицензию несложно. Российское законодательство в этом отношении жестче, а степень ответственности российского оператора – на порядок выше.
- Как Вы считаете, фингрантии должны быть фиксированными для всех турфирм или привязаны к объему бизнеса?
- Думаю, должны быть дифференцированными. С одной стороны, должен быть необходимый минимум. С другой – ценовой коридор, который бы рассчитывался именно в зависимости от оборотов деятельности. Ведь, как и в любом другом бизнесе, в туризме есть мелкие, средние и крупные предприятия. Одна компания отправляет сотни тысяч человек за рубеж на популярных направлениях, другая работает на «узком», например, на скандинавском или латиноамериканском направлении, и клиентов у нее может быть не тысячи, а сотни. Но и те, и другие работают, и неплохо, и фингарантии у них должны быть разными. А для турфирм, занимающихся въездным туризмом, суммы гарантий их ответственности должны быть, как минимум, на порядок ниже. Ведь принцип организации въездного тура существенно отличается от выездного, прямых отношений у туриста с принимающей компанией нет. Поэтому фингарантии здесь должны быть посильными, но, опять же, с учетом декларируемых объемов работы и специфики деятельности (активные или экскурсионные туры, санаторно-курортное обслуживание). Хотя возможен вариент замены всех этих гарантий обязательной покупкой туристом страховки на случай форс-мажорных обстоятельств. Это могло бы снять многие проблемы.
Опубликовано: 04.09.2008
Источник: Rata news
По этой теме