Якутия: северное сияние гарантировано.
В Якутии ежегодно бывает около 1000 туристов. Из них около 700 прибывают в организованных группах, в том числе для участия в круизах по реке Лена (около 300 чел в год). Республика Саха – это примерно пятая часть территории России, где есть четыре природно-климатические зоны. На этой неизведанной земле найдется немало экзотики и приключений для туристов, как иностранных, так и российских. Поэтому туризм признан одной из самых перспективных отраслей экономики Якутии. Для планомерного развития отрасли создан единый туроператор большинства туристических программ на территории республики – ОАО НТК «Якутия».
«Согласно региональной программе развития туризма мы хотим выйти на цифру 3 тыс. туристов в год уже в 2010 году», – сказал генеральный директор НТК «Якутия» Вячеслав Ипатьев (фото) на прошедшей в Москве презентации национального туроператора Республики Саха. Он оценил туристический потенциал республики как малоосвоенный и рассказал о трех основных центрах притяжения турпотока – река Лена (по размерам дельты она занимает второе место в мире после Нила), город Якутск и Полюс холода, где зимой туристы могут «поймать» температуру воздуха ниже минус 60 градусов. Собственно полюсов – два. Это город Верхоянск и поселок Оймякон. Гости могут принять участие в экстремальных и этнографических экспедициях, сплавах и ралли, в подледной рыбалке и наблюдении за птицами, увидеть чудо природы Ленские столбы и северное сияние, посмотреть белые ночи и этнографический фестиваль «Ысыах». В последние выходные июня его посещают более 100 тыс. зрителей.
Вячеслав Ипатьев сообщил, что Якутск имеет прямое авиасообщение с Новосибирском, Хабаровском, Владивостоком, Иркутском, Москвой и Санкт-Петербургом. Однако стоимость перелета Москва-Якутск-Москва – от 50 тыс. рублей. Поэтому основным рынком для продвижения якутского турпродукта на данный момент выбрана Япония. Страна находится в трех с половиной часах перелета от Якутска, и НТК «Якутия» намерен привлечь японского авиаперевозчика для организации чартерных программ, с расчетом, что стоимость перелета составит не более $500. Следующими по значимости рынками станут Юго-Восточная Азия и, все-таки, Россия (в основном Москва и Санкт-Петербург).
Для привлечения туристов будет создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Северный мир». В нее войдут «Всемирный этнографический парк народов севера» – центр полярных цивилизаций и «Всемирный центр мамонта» – современный научно-популярный музей, построенный под землей, в вечной мерзлоте. Для строительства этих объектов необходимо около 12 млн. рублей. НТК «Якутия» рассчитывает привлечь эти средства от частных инвесторов. «Нас вдохновил пример Аляски, – сказал г-н Ипатьев. – Планируем, что к 2020 году туристическая отрасль Якутии будет приносить 10% валового регионального продукта».
Директор по маркетингу НТК «Якутия» Ирина Ефимова (фото) рассказала, что на настоящий момент общедоступны следующие экскурсионные объекты Якутска и окрестностей – музей мамонта, историко-архитектурный комплекс «Дружба» (старинное деревянное зодчество), комплекс «Чочур-Муран» – казачья крепость, построенная из бревен. Для гостей также организовывают фестивали ледовых скульптур и катание на собачьих упряжках. Самый востребованный турпродукт – круиз по Лене. Для знакомства с оленеводами и уникальными возможностями спортивной рыбалки туристам придется заказывать вертолет (145 тыс. руб. в час).
Одно из самых перспективных направлений – тур «Северное сияние». Его, по мнению г-на Ипатьева, в декабре-январе туристы смогут увидеть гарантированно. «Мы организуем чартерные рейсы (не менее 20 человек) по сигналу космофизиков о начале сияния (длится не менее двух дней), – пояснил он. – Группа полетит в один из пяти городов за полярным кругом, в тот, где прогноз погоды лучше. Поскольку эти населенные пункты располагаются вдоль линии Северного Ледовитого океана, длиной более 2 тыс. км, то погода везде одинаковой быть не может. Где-нибудь обязательно будет ясное небо! В этом – гарантия».
По окончании презентации генеральный директор компании RussiaDiscovery Тимофей Рогожин специально для RATA-news дал оценку туристического потенциала Республики Саха. Он сообщил, что в плане зимнего туризма у региона есть серьезные конкуренты – Чукотка и Кольский полуостров – и назвал план развития внутреннего и въездного туризма Якутии амбициозным: «Будем считать большим прогрессом, если в 2010 ежегодный организованный турпоток в Якутию достигнет 1500 человек». Тимофей Рогожин дал высокую оценку тому факту, что региональная туристическая стратегия создана и достаточно обоснована. «Через два-три года станет ясно, насколько эта стратегия жизненна, – добавил он. – Правильно, что делают ставку на Японию. Это сложный рынок, но может «выстрелить», если суметь задеть его «струны». Например, у японцев есть поверье, что дети, зачатые под северным сиянием, непременно будут счастливы. К тому же до Якутии от Токио добираться проще, чем до Чукотки или Кольского». По мнению г-на Рогожина, Якутия делает ставку на индивидуальный туризм. Но для того, чтобы выйти на российский рынок, надо делать сборные туры с гарантированными датами, чтобы люди в любой момент могли присоединиться. «Якутия – регион сложный, – заключил Тимофей Рогожин. – Но мы будем его продвигать».
Опубликовано: 14.10.2008
Источник: Rata news
По этой теме