Рынок делового туризма страдает от кризиса.
Согласно экспертным оценкам, в настоящее время во всем мире совершается 610 млн деловых поездок в год на сумму от 430 до 600 млрд долл. За последние годы рынок делового туризма рос примерно на 30% в год. Надо сказать, что индустрия делового туризма включает несколько видов деятельности, таких как business-travel, обслуживание командировок, и MICE-индустрия (meeting, incentive, corporate, events), тут речь идет об организации поощрительных поездок, конференций, выставок. Рынок делового туризма в России только начинает развиваться - 80% мероприятий связано с организацией командировок (оформление виз, билетов, гостиницы) и только 20% с MICE-мероприятиями. Такие данные представил в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб" Денис Матюхин.
По мнению эксперта, организация командировочных направлений востребована в связи с текущей деятельностью любой компании. В то время как MICE-мероприятия проводятся компаниями раз в год, в основном это вызвано желанием организовать тимбилдинг, провести ребрендинг компании, или представить новый продукт на рынок. Правда, с финансовым кризисом летать и проводить мероприятий будут меньше. "Отток есть, но я не могу сказать, что он катастрофический. Отказ от туров на уровне 25% уже идет", - говорит Д.Матюхин. Также компании сокращают расходы на организацию мероприятий, некоторые отложили их до лучших времен. Если несколько лет представители агентств говорили о том, что бюджет одного мероприятия может превышать 2 млн долл., то сейчас сложно предположить, кто будет тратить на проведение тимбилдинга такую сумму.
Опубликовано: 07.11.2008
Источник: РБК
По этой теме