Подмосковные отели на фоне кризиса чувствуют себя неплохо.
Начавшийся мировой финансовый кризис уже заметно изменил структуру спроса на отдых в подмосковных отелях и пансионатах. Как отмечают эксперты, значительно уменьшилась доля продаж в секторе корпоративных заказов. Если ранее руководители преуспевающих компаний могли позволить себе полностью или частично оплачивать отдых своих сотрудников, то теперь, видимо, настали трудные времена и «социальные» программы в целях оптимизации расходов были свернуты в числе первых. А вот процент туристов, оплачивающих отдых из собственного кармана, по мнению туроператоров внутреннего туризма, практически не изменился.
«Действительно, наблюдается большой спад заказов по корпоративным заявкам, интерес к таким мероприятиям сократился в разы, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин», - и это вполне объяснимо в свете финансового кризиса, многие компании стараются уменьшить свои расходы». Если брать текущие продажи, то по количеству поступающих заявок, они находятся на уровне прошлого года, отметил эксперт. Сейчас в целом по рынку продано около 20% новогодних туров, и это нормально. Основной спрос придется на период с 15-го ноября по 15-ое декабря, продолжил Сергей Ромашкин, при этом на начало декабря будет закрыто 70% всех новогодних и каникулярных заездов.
По мнению Алексея Высоканова, гендиректора компании «Мультитур», хорошим спросом пользуются не только туры на новогодние каникулы, но и даты на весь декабрь. «Сравнивая показатели прошлого года с текущими продажами, можно сделать вывод, что финансовый кризис не сильно отразился на величине турпотока в гостиницы и пансионаты Подмосковья, - отметил эксперт, - но в отличие от прошедшего сезона, больше стало поступать заявок на более дешевый сегмент размещения». Не проявляют никакого беспокойства по поводу продажи номеров на новогодние заезды и сами хотельеры. Спад на проведение корпоративных мероприятий присутствует, но он не столь критичный, отметила Ирина Елисеева, старший менеджер по работе с агентствами гостиницы «Атлас Парк Отель»: «продажи на Новый год и последующие даты проходят хорошо, аннуляций по ранее забронированным турам мы не наблюдаем».
При этом, как отметила Олеся Рудковская, менеджер по работе с агентствами гостиницы «Авантель Клаб Истра», большим спросом пользуются заезды на каникулярные даты 2-го и 5-го января, нежели чем на сам Новый год. «Спрос на текущие заезды и на новогодние даты достаточно стабильный, - продолжил Сергей Черкашин, руководитель отдела развития агентской сети гостиницы «Foresta Hotels», - отмечается лишь небольшое снижение темпов продаж». По мнению эксперта, никакой проблемы в этом нет, пусть не за 2 недели, но в течение месяца все номера в отеле на новогодние даты будут закрыты.
Опубликовано: 12.11.2008
Источник: votpusk.ru
По этой теме