Турбизнес Санкт-Петербурга формирует антикризисную позицию.
На совещании правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии обсуждались перспективы сезона 2009 года для въездного туризма Санкт-Петербурга. Основными темами деловой встречи стали результаты переговоров турфирм со своими зарубежными партнерами, итоги международной выставки WTM в Лондоне и в связи с этим - возможные превентивные противокризисные меры в отношении въездного туризма в Санкт-Петербург.
Главным итогом совещания явилась договоренность ведущих туркомпаний города скоординировать свои цены, а также обратиться с открытым письмом к руководителям крупнейших музеев города и в гостиницы Санкт-Петербурга с предложением понизить цены на прием и обслуживание туристов в следующем году. По мнению турфирм, сохранение нынешней стоимости значительно снизит конкурентоспособность Санкт-Петербурга на фоне мирового финансового кризиса и связанного с этим поиска более экономичных направлений туризма. В будущем году Санкт-Петербург может выиграть борьбу за туристов, только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего, за счет временного снижения общей цены на турпакет, всех дополнительных расходов и активной рекламной политики. Тем более что такая позиция петербургского турбизнеса будет своевременным шагом в условиях серьезного спада загрузки и падения доходов гостиниц в десяти ведущих европейских городах.
По данным консалтинговой компании TRI Hospitality, в течение двух последних месяцев самый серьезный спад отмечен в парижских отелях, снижение доходности здесь составило 31,7%. Средняя загрузка отелей также снизилась на 9,4%, дойдя до 79%. При этом средняя стоимость также упала почти на 10% и теперь представляет ?230,38. С неменьшими проблемами спроса столкнулись отели Вены и Амстердама. Показатель загрузки амстердамских гостиниц опустился более чем на 9% и не превысил по итогам двух месяцев, которые считаются на этом рынке высоким сезоном, 80%. Также на 9,25% уменьшилось заполнение венских отелей, уровень их загрузки – 79,5%, снизилась и средняя стоимость номеров. Из десяти городов, которые попали в исследование консалтинговой компании, лишь один – Гамбург – смог похвастаться ростом доходности гостиниц за последние два месяца. Он составил более 2%. Сентябрь и октябрь продолжили тенденцию снижения загрузки отелей, которая проявила себя на европейском рынке уже в августе. Руководителям гостиниц придется серьезно задуматься о трансформации своей ценовой политики, чтобы остаться прибыльными в условиях падения спроса на свои услуги, отмечается в сообщении TRI Hospitality.
По данным Всемирной туристической организации (UNWTO), большинство регионов мира во второй половине 2008 года демонстрирует падение темпов роста международного туризма, общий рост за год составит примерно 2%, что вдвое ниже среднегодового показателя по отрасли за период 2003-2007 гг. Причем, как отмечается в исследовании, рост будет достигнут в основном благодаря высоким показателям за первые пять месяцев 2008 года.
В среднесрочной перспективе UNWTO ожидает значительного снижения делового и корпоративного туризма, который, согласно прогнозам экспертов этой организации, пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Предполагается, что туристы будут выбирать более близкие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или «соседям». Наибольшее сокращение коснется дальних и экзотических стран. Уменьшатся также длительность туристических поездок и расходы во время них, снизится число пакетных туров. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением не в отелях, а у друзей или знакомых. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов.
В любом случае, пока нельзя говорить о драматическом падении спроса на туруслуги, как это было, например, после террористической атаки на США в 2001 году. В отличие от кризисов 11 сентября и эпидемии SARS, которые крайне негативно отразились на международном туризме, нынешний кризис практически не повлиял на само желание людей путешествовать и отдыхать.
Кроме того, правительства многих стран, как и в случае с кризисами в других отраслях, пытаются принять меры, чтобы предотвратить критическое падение туристического потока в свои страны. Например, правительство Индии на днях обратилось к владельцам отелей в своей стране с просьбой снизить тарифы на размещение на 10%-15%, чтобы привлечь к себе иностранных и местных туристов. Число иностранных туристов за последние несколько месяцев этого года росло в Индии не более чем на 2%, в то время как год назад только в октябре прирост составил почти 14%. Перераспределение туристских потоков будет в значительно большей степени зависеть от привлекательности цен.
Опубликовано: 24.11.2008
Источник: Rata news
По этой теме