Модели поведения участников турбизнеса и политика властей в условиях кризиса.
Самый трудный этап кризиса российские банки уже прошли и надеются, что будет «мягкая посадка», хотя риски все же есть. Такое мнение высказал на прошедшем в рамках второго Петербургского международного workshop семинара «Экономический кризис в России: возможности и угрозы для российского туризма» президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович. Туризм он отнес к рискованным отраслям экономики, но, в то же время, заверил, что сегодняшнюю ситуацию можно считать безопасной в проведении расчетов. Относительно перспектив кредитования было высказано утверждение, что своими клиентами с историей взаимоотношений, постоянными оборотами банки дорожат и кредитовать турбизнес будут.
На семинаре обсуждались возможные стратегии и модели поведения турбизнеса, участники дискуссии давали рекомендации и варианты стратегических решений для туристической отрасли.
Директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Мусакин посоветовал хотельерам не забрасывать деловой туризм, который в первую очередь упал, но и в первую же очередь, по его мнению, будет возвращаться. Также специалисты советуют отелям внедрять компьютерные программы по корректировке цен, использвать современные технологии бронирования, высвобождающие отдел продаж и администраторов, оптимизировать затраты за счет отказа от некоторых дополнительных услуг.
По мнению вице-президента РСТ, председателя профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрия Барзыкина, сегодня должен консолидироваться не только бизнес, но и власть с бизнесом. Это уже происходит в других странах, начинается и в России. По его словам, в условиях кризиса особенно важно власти и бизнесу показать преимущества сотрудничества. Ни в коем случае нельзя сокращать средства на маркетинг и продвижение, необходимо пропагандировать туризм, прививать культуру отдыха россиянам.
Председатель исполнительного комитета ассоциации «Северо-Запад» Елена Хазова сообщила, что в ближайшее время в Северо-Западном регионе основной упор будет сделан на развитие санаторно-курортного комплекса, расширение видов туризма (событийный, этнокультурный, гастрономический и т.д.), поддержку традиционных народных промыслов. В настоящее время разрабатываются нормативные акты, которые приравняют ремесла к малому бизнесу, что позволит создать дополнительные рабочие места и подтолкнет людей к возрождению культурных традиций регионов Северо-Запада.
Главная задача турбизнеса регионов, по мнению начальника Управления по зарубежным связям, маркетингу города и туризму администрации Великого Новгорода Исаака Фрейдмана, - доводить до власти значимость отрасли, ее мультипликативный эффект, оптимальные пути выхода из кризиса и не допустить снижение финансирования на продвижение турпродуктов. Оптимальной моделью взаимодействия в нынешних условиях может быть муниципально-частное партнерство.
Начальник отдела развития туризма администрации Новгородской области Ольга Соболева добавила, что в настоящее время необходима программа по созданию межрегионального турпродукта на Северо-Западе, а это невозможно сделать без поддержки федеральных органов власти.
Опубликовано: 04.02.2009
Источник: RataNews
По этой теме