До начала 15-й международной выставки «Отдых/Leisure» в Экспоцентре на Красной Пресне остается чуть больше месяца. Перед главным событием туристической осени мы решили выяснить, что значит выставка для наших участников — экспонентов со стажем и новичков.
Выставка — один из ключевых маркетинговых инструментов в туризме, считают 97% респондентов — директора и менеджеры крупных операторов и турагентств.
Большинство опрошенных сошлись во мнении: перед новым сезоном — летним или осенним — выставка необходима для продвижения новых услуг на рынке. Помимо общения с целевыми клиентами участники «Отдыха» решают собственные задачи. Небольшие компании уделяют внимание рекламе своего бренда. Крупные игроки турбизнеса делают акцент на анализе рынка и поиске новых партнеров.
За последние полгода участники рынка пересмотрели свою позицию и сделали ставки на выставку. Во время кризиса многим компаниям нужен образ «сильного игрока», чтобы удержать завоеванные позиции и повысить спрос на собственный турпродукт.
Респонденты подчеркивают, что выставка помогает преодолеть результаты кризиса. «На сегодняшний день выставка работает больше на имидж компании. И во время кризиса их нельзя пропускать», — считает директор компании «Интерс» Татьяна Козловская.
Еще одно преимущество профильных выставок — возможность привлечь целевую аудиторию. Около 70% респондентов отметили, что за несколько выставочных дней компания получает самое большое количество прямых контактов с клиентами. Безусловно, «встреча воочию» очень важна, но лучше поддерживать связь с агентствами на постоянной основе.
И, опять же, имидж: «Если на выставке нет той или иной компании, то у агентств возникают различные вопросы», — подчеркивает представитель GTI-Travel Али Ганиев.
На успех выставки влияют два фактора — узнаваемость бренда и, собственно, площадка. Если первый критерий определяется притоком целевых посетителей, то второй — удобным расположением выставочной площадки. Почти все участники опроса (95%) отметили, что выставка «Отдых» в Экспоцентре соответствует всем критерием.
Участники опроса выделили три основных плюса ЦВК «Экспоцентр». Первый — удобное расположение в центре Москвы и непосредственная близость к станции метро «Выставочная». На втором месте — возможность добраться до центра общественным транспортом. На третьем — «раскрученность» Экспоцентра. Общий итог можно подвести одной фразой: «Экспоцентр доступен. Вот что самое главное», — отмечает Али Ганиев.
Ложной дегтя в огромной медовой бочке стало замечание относительно гостевой парковки — она могла быть и больше. И 15 000 парковочных мест явно не хватает всем посетителям — на «Отдых» съезжается больше народу.
Многие экспоненты «Отдыха», участвовавшие в опросе, предпочли сохранить интригу и умолчать о выставочных продуктах (60%). Такое поведение характерно и для постоянных участников, и для новичков. «Мы — новая и быстро развивающая компания. В этом году мы впервые придем на выставку как участники. Соответственно, продуты будут новыми», — отметила замдиректора компании Beautiful Life Tour Ирина Волкова.
40% респондентов более охотно поделились информацией. «Традиционно на выставке Отдых мы предоставляем тарифы на высокий сезон на все виды услуг, оказываемых нашей компанией в Австралии, Новой Зеландии, Фиджи и Океании, новогодние пакеты в Австралии и рекламно-ознакомительные туры по нашим направлениям в ближайшие месяцы», — отмечает представитель оператора DBIT Дмитрий Гордеев.
GTI запустит в этом году новое направление — ОАЭ с нашумевшим курортом Дубаи. Оператор укрепит свои позиции в Анталии — круглогодичные чартерные рейсы обеспечат стабильный приток клиентов в течение 12 месяцев. Вниманию турагентов: возобновлены вылеты GTI в Израиль и Египет.
В заключение нельзя не упомянуть о странах и направлениях, которые, по мнению участников, будут в лидерах осенне-зимнего сезона. Хорошие позиции прочат Франции, Чехии, Австрии и, как не странно, Восточной Европе. Большие ставки сделаны на экзотику — Израиль, Индонезию, Кубу и Китай. За более полной информацией о туристическом рынке приходите на «Отдых» в Экспоцентр с 22 по 24 сентября.
Получить именной пригласительный билет, который сэкономит ваше время на регистрации, можно на нашем сайте leisure-moscow.ru.
Ждем Вас на выставке «Отдых/Leisure» в Экспоцентре!
Департамент туристических выставок
ITE (Выставки и Конференции)
Тел: 7 (495) 935-8137, 935-8126
[email protected]
www.leisure-moscow.ru, www.mitt.ru