Многие самарские отели потеряли до половины своих гостей.
Еще недавно Самара была одним из российских городов, где наиболее ярко проявлялся дефицит гостиничных мест. Кризис все перевернул: теперь отельерам не хватает гостей. Но это вовсе не говорит о решении проблемы недостатка гостиниц.
Сегодня в Самаре работают порядка 40 отелей. Лишь пять из них обладают номерным фондом, превышающим 100 комнат: Renaissance Samara Hotel, Holiday Inn Samara, «Волга» и «Россия». Примерно вдвое больше гостиниц располагают от 50 до 100 номеров. Преобладание мини-отелей, характерное для российских городов с гостиничным дефицитом, свойственно и Самаре.
Докризисные цены на стандартный номер в трехзвездочных отелях были в пределах 1500-3000 рублей, в пятизвездочном Renaissance доходили до 8500 рублей за ночь. Люксы, в которых из-за дефицита вынуждены были останавливаться и те гости, кто отнюдь не гнался за роскошью, стоили от 3500 рублей в гостиницах 3* до 17500 рублей в том же единственном в городе «пятизвездочнике».
Самарские отели ориентированы, главным образом, на бизнес-туристов, поэтому в выходные, в праздники, в летний период загрузка объектов падала. Среднегодовые показатели загрузки в последние годы были на уровне 60-65%.
Понятно, что в конце прошлой осени все изменилось. Мария Василенко, руководитель департамента маркетинга Azimut Hotels Company (компания управляет «Азимут Отелем Самара»), так прокомментировала H&R ситуацию в городе: «С наступлением кризиса общие показатели турпотока снизились в среднем на 15-20%. Это снижение отражается и на загрузке местных отелей, некоторые из которых потеряли до 50% своих гостей. Средние показатели снижения загрузки отелей Самары составляют от 15 до 30% в зависимости от разных факторов». Понятно, что спад деловой активности и падение загрузки не могло не повлечь ценовых изменений. По словам Марии Василенко, «отельеры предпочитают не афишировать снижения стоимости гостиничных номеров». Однако список различных спецпредложений значительно расширился по сравнению с прошлым годом. «Азимут Отель Самара» также не стал исключением и снизил стоимость номеров на летний период на 15-20% в зависимости от категории. В такой ситуации можно говорить о существенном падении доходов гостиничных предприятий. Г-жа Василенко считает, что имеет 10-15-процентное снижение показателей ADR и RevPar.
В такой ситуации можно только вспоминать о работе гостиниц в условиях рынка продавца. И все же проблему дефицита нельзя считать решенной целиком и полностью. В Самаре не так уж много современных, с достойным сервисом отелей. Большой популярностью пользуются Renaissance, Holiday Inn, «Азимут Отель Самара» - то есть гостиницы, входящие в международные и российскую сети. Из старых отелей интерес гостей неизменно вызывает лишь, пожалуй, «Бристоль-Жигули» - отель, открытый в 1897 году, с легендарным прошлым. И наличие современных конференц-залов также отличает именно перечисленные отели. Это значит, что при оживлении рынка, активизации деловых поездок в Самару, город ждет все та же известная многим региональным центрам проблема дефицита качественного современного размещения гостей. По мнению Марии Василенко, город на Волге будет привлекать все больше и больше гостиничных операторов.
Уже осенью, по мнению эксперта, число бизнес-поездок в Самару заметно возрастет и стоимость номеров, скорее всего, вернется на прошлогодний уровень.
Опубликовано: 28.08.2009
Источник: RataNews
По этой теме