Как повысить доходы гостиницы?
29 сентября в рамках форума «Отель» на 13-й международной выставке «ПИР - Индустрия Гостеприимства», проходящей в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо», галерея отелей Cronwell Hotels & Resorts провела круглый стол «Инструменты и способы повышения доходности отеля в новых экономических условиях».
Обсуждались принципы взаимодействия с федеральными и региональными властями в вопросах повышения эффективности управления гостиничными объектами и инструменты повышения доходности гостиничных объектов. По словам модератора круглого стола, председателя совета директоров Cronwell Hotels&Resorts Russia Дмитрия Колесникова, в современных экономических условиях важными рычагами воздействия на интерес клиентов выступают государственные программы поддержки отельной индустрии. В апреле 2010 года в рамках встречи членов генерального совета «Деловой России» с секретарем президиума генерального совета партии «Единая Россия» Вячеславом Володиным управляющая компания Cronwell Management выступила с предложениями по поддержке российской отельной индустрии. Предложения включают комплекс мер по формированию системы «длинных» кредитов, снижению размера страховых выплат на ФОТ с 1 января 2011 года и создания системы оптимизации коммунальных расходов для гостиничной индустрии.
В настоящее время срок окупаемости вновь построенной гостиницы колеблется от 12 до 15 лет, при этом каждые 5-7 лет в гостинице необходимо проводить ремонтно-восстановительные работы. В связи с этим поиск инвесторов на гостиничном рынке затруднен, это особенно характерно для регионов. Кредитные ресурсы также малодоступны, так как общая практика банковского кредитования подразумевает сроки кредитования, не превышающие 3-5 лет под ставку не ниже 18% годовых в рублях. Отдельную обеспокоенность у экспертов вызывают изменения в налоговом законодательстве, вступающие в 2011 году и увеличивающие налоговые выплаты на заработную плату персонала. Тревога участников рынка связана и с увеличением затрат на персонал, зарплаты, как известно, имеют наибольший вес в системе расходов отеля. В качестве инструмента поддержки гостиничного бизнеса в России было предложено использовать опыт европейских стран по налоговым преференциям для отельеров и рассмотреть возможность снижения размера страховых выплат на заработную плату для гостиничной индустрии до 26-28%.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, стимулом к развитию гостиничного бизнеса может послужить дальнейшее повышение уровня государственных преференций в туристско-рекреационных зонах, созданных с целью развития благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России и содействующих переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития. С целью преодоления сезонности в работе гостиничного бизнеса со стороны государства необходимы меры, стимулирующие создание нового турпродукта в сегменте событийного туризма. В развитие этого вида туризма европейские страны вкладывают большие ресурсы и достигают хороших результатов в привлечении туристов в низкий сезон.
В качестве инструментов повышения доходности гостиничных объектов и нивелирования «сезонности» экспертами галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts был предложен опыт, используемый в отелях сети. Так, Репино Cronwell Park Отель, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга, успешно заполняется в низкий сезон благодаря заблаговременному планированию рекламной и договорной кампании с турфирмами. Большая роль в повышении загрузки отводится уникальным пакетным предложениям, бесплатным ознакомительным турам для работников сферы MICE, предложению тестовых ночей и бизнес-ланчей для корпоративных клиентов. В объектах гостеприимства галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts, расположенных там, где ярко проявляется сезонность, составлено штатное расписание двух типов: на низкий и высокий сезоны. В качестве успешного примера развития отельного продукта с изначально низкой рентабельностью и выраженной сезонностью можно назвать калининградский отель Cronwell Resort Falke, где успешные меры по реорганизации его работы позволили не прибегать к сокращению персонала.
Планирование ценообразования в низкий сезон, так называемый revenue-менеджмент – ключевая компетенция соответствующих подразделений любого отеля, а электронные системы бронирования представляют собой грамотный инструмент продвижения. По словам Дмитрия Колесникова, сегодня основная рекламная активность объектов гостеприимства должна разворачиваться в социальных сетях. Найти в сети целевую аудиторию отельного оператора и начать с ней работать – одна из основных задач маркетологов и pr-технологов.
Опубликовано: 12.10.2010
Источник: Ratanews
По этой теме