Крупнейшие туристические ресурсы протестуют против сделки Google-ITA
Крупнейшие туристические онлайн-ресурсы сформировали коалицию, чтобы не допустить покупки компанией Google разработчика программного обеспечения для онлайн-продаж авиабилетов ITA Software. Сайт коалиции FairSearch.org был запущен во вторник. В альянс вошли компании Expedia Inc., Kayak.com, Sabre Holdings и Farelogix Inc., владеющие семью самыми популярными в мире онлайновыми туристическими ресурсами (в том числе Expedia, Travelocity, TripAdvisor, Kayak, SideStep). Они намереваются убедить Министерство юстиции США заблокировать сделку, поскольку опасаются, что очередное приобретение Google пагубно отразится на их бизнесе.
ITA Software занимается разработкой программного обеспечения, позволяющего собирать и комбинировать информацию о рейсах и доступных билетах от различных авиакомпаний, а также поддерживает соответствующие онлайновые сервисы. Систему ITA Software используют многие крупные туристические сайты, в том числе, вошедшие в коалицию FairSearch.org. По данным Fast Company, в 2009 году на долю ITA Software приходилось около 65% всех проданных через интернет авиабилетов.
После того как Google объявила о планируемом приобретении ITA Software за $700 млн (анонс состоялся 1 июля текущего года), участники туристического рынка обеспокоились, останется ли в новых условиях «место под солнцем» для них. Google уже фактически монополизировала многие рынки, связанные с поиском информации. Не исключено, что нынешние гранды онлайновых туристических услуг, значительная часть бизнеса которых построена на поиске наиболее дешевых авиабилетов, просто не смогут конкурировать с крупнейшей интернет-корпорацией на равных. Компания Microsoft, хотя и не вступила в коалицию FairSearch.org, со своей стороны пытается помешать сделке Google по тем же мотивам (ее поисковик Bing тоже использует систему ITA Software).
Google, напротив, уверяет, что после завершения сделки ситуация на онлайн-рынке туристических услуг не изменится, а у потребителей просто появятся более удобные механизмы для поиска недорогих авиабилетов.
Если покупка ITA Software все же будет одобрена, сделка может отразиться на бизнесе не только зарубежных, но и отечественных компаний, работающих в этом сегменте. Директор по операциям интернет-магазина путешествий OZON.travel Дмитрий Яковлев уверен, что она, скорее всего, повлияет на рынок так называемых мета-поисковых систем авиабилетов, которые позволяют пользователям сравнивать цены на перелеты из различных источников (авиакомпаний и туристических онлайн-агентств) и при этом не занимаются самой продажей авиабилетов. «Подобный сервис хорошо подходит под специализацию Google, а ITA Software как раз является поставщиком для известных мета-поисковиков авиабилетов. Так что ход в направлении комиссионной модели мета-поисковика будет очень логичным для Google», - считает Яковлев.
Опубликовано: 28.10.2010
Источник: РИА «Новости»
По этой теме