В России активизировался рынок гостиничной недвижимости
Конец зимы – начало весны отмечено деловой активностью на рынке гостиничной недвижимости в России.
«Действительно, гостиничный рынок сейчас активен, как в Москве, так и в регионах. В частности, особенно активен рынок загородных проектов, которые, безусловно, способствуют развитию внутреннего туризма», – говорит директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компани Blackwood Ольга Широкова.
Так, в феврале стало известно о ряде новых гостиничных проектах в Московском регионе. О проекте спа-курорта в Рузском районе Московской области объявила компания AFI Development. Всего в комплекс спа-отелей и санаториев общей площадью около 80 тыс. кв. м компания планирует вложить 300 млн долл. «Высокий спрос на загородные подмосковные отели, отмеченный летом 2009 и 2010 гг., в совокупности с дефицитом качественного предложения определяют привлекательность данной ниши гостиничного рынка, – уточняет Ольга Широкова. – Стоит отметить также, что в будущем на нем не ожидается существенного прироста современного предложения: в кризис были заморожены немногочисленные проекты девелоперов, в частности, отложена реализация наиболее крупного – «Сафари-парк» в Дмитровском районе».
Также в феврале стало известно о приобретении гостиницы «Союз» (2*, 115 номеров) на Университетском проспекте. Покупателем выступили, по данным Blackwood, предприниматели З. Илиев и Г. Нисанов (владеют гостиницей Radisson Royal Hotel Moscow и 50% «Radisson Slavyanskaya»), планирующие провести в приобретенном отеле реконструкцию. Ранее уже объявлялось о планах предпринимателей создать сеть пятизвездочных гостиниц, для чего также планируется провести реконструкцию «Radisson Slavyanskaya», а также построить отель на Украинском бульваре.
В феврале были открыты сразу два отеля под управлением международных операторов в региональных центрах: Courtyard by Marriott (4*, 150 номеров) в Казани и Ibis (3*, 220 номеров) в Нижнем Новгороде. В Казани на сегодняшний день уже присутствуют гостиницы международных брендов помимо Marriott (Park Inn и Ibis), также высока конкуренция со стороны современных независимых отелей, таких как «Корстон», «Мираж», «Шаляпин Палас» и др. При грамотной политике продаж местоположение и бренд отеля позволяют рассчитывать на спрос со стороны гостей города, приезжающих как с деловыми, так и с туристическими целями.
Конкурентная ситуация на рынке Нижнего Новгорода выглядит более привлекательно: до открытия Ibis в городе не было отелей под управлением международных операторов. Однако в будущем конкуренция существенно увеличится: в среднем ценовом сегменте запланировано открытие гостиницы Park Inn, в верхнем – Kempinski и пятизвездочного отеля под управлением Accor. В будущем, по мере приближения к насыщению гостиничных рынков крупнейших региональных городов, можно ожидать смещение интереса международных операторов к менее крупным городам: уже сегодня появляются заявления о будущих проектах в таких центрах делового и туристического спроса, как Ярославль, Ульяновск, Пермь, Самара и др.
Как стало известно, Azimut Hotels Company подписала договор на управление гостинично-туристическим комплексом «Ассамблея» в Саратове. Этот гостиничный комплекс расположен на берегу Волги, в 20 км от центра города. На данный момент в отеле 70 номеров, к летнему сезону 2011 номерной фонд будет увеличен до 140. Общая территория комплекса – 22 га, на которой расположены две парковые зоны, причал для водного транспорта и яхт-клуб, оборудованный песчаный пляж, детский городок, спортивные площадки и конюшня. Объект построен в 2002 году. В ближайшие 3 месяца будет проведен ребрендинг. В планах развития комплекса: открытие фитнес-центра, парка развлечений и конного манежа. Суммарные инвестиции в модернизацию объекта составят 700 млн руб.
Отметим, что по официальным данным правительства Саратовской области на территории области расположено 64 гостиницы с общим номерным фондом 3350 комнат. Из них 19 объектов находятся в Саратове.
Опубликовано: 01.04.2011
Источник: Ratanews
По этой теме