Интернет-бронирование становится привычным сервисом для петербургских отелей
Все больше мест в петербургских отелях можно забронировать через Интернет. Эксперты говорят, что Петербург уже является российским лидером на этом рынке не только в сегменте электронного бронирования, но и в электронном бронировании с онлайн-подтверждением.
Впереди Таллина
Современный турист, не важно, где он живет — в России или в Европе, уже твердо знает, что совершенно необязательно тратить время на посредников в виде туристических компаний, которые за дополнительную плату помогут найти и забронировать отель. Достаточно набрать в интернет-браузере адрес нужного сайта, заполнить анкету, оплатить услугу кредитной картой, и можно паковать вещи.
По данным Российского союза туриндустрии, годовой объем рынка онлайн трэвел-продаж в России составляет 55 млрд руб., при этом в текущем году ожидается рост на 30–40%. Значительную долю в онлайн трэвел-продажах занимает сегмент авиабилетов (42 млрд руб.). Ожидается, что в ближайшие несколько лет он будет ежегодно расти на 30%, и к 2012 году увеличится в 2,5 раза. На втором месте находится сегмент железнодорожных билетов — 5–6 млрд руб., и только на третьем с 4 млрд руб. — гостиничные места, забронированные на русскоязычных сайтах.
Общий объем туруслуг, забронированных в онлайне в России, в прошлом году составил 7% от общего числа бронирований. В среднем по Европе этот показатель достигает 28%, при этом разброс достаточно велик — от Италии с 12% до Великобритании с 40%.
Удобство интернет-бронирования осознали и петербургские отельеры. «В 2010 году был отмечен 20—25-процентный рост интернет-продаж через такие каналы, как booking.com, Expedia, HRS», — сообщила РБК daily представитель гостиничной сети Park Inn Юлия Анисимова. Однако пока современные каналы продаж освоили не все гостиницы. Сейчас в Санкт-Петербурге, по данным Российского союза туриндустрии, только 32%, или 233 из 622 гостиниц, поддерживают услуги электронного бронирования, при этом далеко не все из них принимают электронные платежи. Тем самым большая часть гостиниц упускает клиентов и туристические агентства, которые могли бы бронировать и оплачивать проживание прямо в Сети. Тем не менее Петербург опережает соседние города по объему услуг электронного бронирования. Например, Стокгольм имеет в той же базе booking.com 112 отелей, Таллин — 90 отелей. Однако эти города значительно меньше Северной столицы России. Сравнение Петербурга с Парижем с его 1300 отелями в онлайн-бронировании явно не в пользу первого.
Путь через социальную сеть
На фоне усиления индивидуального туризма социальные сервисы становятся важнейшим средством влияния на туристов при принятии решения о поездке. «Интенсивное продвижение в российских и международных социальных сетях, блогах, форумах и туристических сообществах должно стать обязательным элементом маркетинговой кампании петербургского турпродукта в сети Интернет», — полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. При этом важно, чтобы эти сервисы использовали все компании и организации, заинтересованные в привлечении большего числа туристов в город: музеи, театры, отели, рестораны, туристические операторы и экскурсионные бюро. Важную роль в продвижении туристических продуктов Петербурга в Интернете играют социальные сети, уверен г-н Корнеев. «Они позволяют продвигать петербургский туристический продукт различными способами, как с помощью создания групп, сообществ, размещения контента и фотографий, так и с помощью оплаты рекламы на сайтах», — отметил эксперт. По его словам, важный шаг для развития интернет-туризма в Петербурге был совершен еще несколько лет назад, когда начала создаваться единая интернет-база отелей Санкт-Петербурга. Единый электронный каталог стал важным элементом продвижения города в интернет-пространстве и дал толчок к использованию гостиницами города онлайн-бронирования.
Развитие веб-туризма в Санкт-Петербурге позволит привлечь гостей в город в осенне-зимний период, когда происходит традиционный спад турпотока. С помощью интернет-сервисов, и в частности социальных сетей, можно оперативно информировать аудиторию сети Интернет о специальных ценовых предложениях и мероприятиях города, которые проходят во время «низкого» сезона. Интернет позволит привлечь в город большое число индивидуальных туристов, которые заинтересованы в рациональном использовании средств и потому предпочитают более экономичные поездки в «низкий» сезон, говорит Сергей Корнеев.
Опубликовано: 09.04.2011
Источник: РБК daily
По этой теме