Небо над Францией расчищается для монополиста
Ставшая банкротом в минувшие выходные Air Littoral - уже вторая за прошедший год разорившаяся малобюджетная французская авиакомпания после Air Lib. На ноябрь назначена ликвидация компании Aeris. В других странах кризис, который начался в индустрии пассажирских авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года, выдвинул на первый план дисконтных (то есть более дешевых) операторов. Но во Франции этого не произошло.
Бесспорный лидер здесь - подконтрольный государству Air France: более 44 млн. пассажиров воспользовались его услугами в прошлом году. Цифры несопоставимы с объемами перевозок как малобюджетных компаний - easyJet и Ryanair (около 3 млн. пассажиров), так и традиционных - British Airways и Lufthansa. Во Франции - своя специфика, считает аналитик рынка гражданской авиации Дидье Брешемье. "По сравнению с европейскими соседями, такими как Англия, Германия, Испания и Италия, у нас много гораздо более слабых региональных авиакомпаний. Причем, в отличие от других стран, наши регионалы не пытаются работать на общеевропейском рынке и ограничиваются направлениями внутри Франции".
А внутри страны у них есть серьезный противник - высокоскоростные поезда TJV. Например, TJV из Парижа в Марсель идет всего три часа. И многие предпочитают его самолету: человек садится на поезд в центре города, и приезжает в центр, ему не нужно тратить время и деньги на дорогу в аэропорт. Цифры красноречивы: с момента открытия этого маршрута (июнь 2001 г.) объемы перевозок марсельского аэропорта упали на 30%.
Опубликовано: 25.02.2004
Источник: EuroNews
По этой теме