Образ Москвы, сложившийся за рубежом, устарел
В Москве завершил работу саммит Global Event Partners-2011 – крупнейшего международного сообщества, объединяющего ведущие компании своих стран по организации корпоративного бизнес-туризма. Клиентами GEP являются крупнейшие транснациональные компании и их программы инсентив-поездок и конференций по всему миру. Основная задача саммита – познакомить более 200 топ-менеджеров корпоративных и инсентив-агентств с Москвой как «точкой роста» в области корпоративного туризма, самим городом, а также способствовать интенсивному профессиональному общению.
С 1999 года саммиты Global Event Partners проводятся ежегодно, каждый раз в новом городе мира, перспективном с точки зрения въездного корпоративного туризма. Москва в качестве места для встречи топ-менеджеров, работающих в сфере MICE, была выбрана на саммите GEP-2010 на Аляске. Конкурентами нашей столицы за право проведения мероприятия были турецкий Стамбул и итальянская Флоренция.
В четырехдневную программу саммита GEP-2011 входили обучающие семинары, деловые встречи, знакомство с возможностями московских гостиниц и конференц-центров для проведения корпоративных мероприятий, посещение столичных музеев, галерей, исторических памятников.
«Москва должна в 2018 году не только достойно провести чемпионат мира по футболу, но и предстать как современный туристический центр», – сказал на открытии крупнейшего международного форума по бизнес-туризму председатель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. «Не хочу скрывать, проблем у нас хватает», – признал он, добавив, что главными являются пробки, нехватка крупных современных конгресс-холлов, визовые трудности, дорогая авиаперевозка и неотлаженная система подготовки кадров для туриндустрии.
Г-н Шпилько добавил, что образ Москвы, который сложился у иностранцев 20 лет назад, уже устарел и не соответствует реалиям. Так, например, по гостиницам бизнес-класса и уровню обеспеченности и сервиса Первопрестольная практически вышла на нормальный для европейского мегаполиса уровень. В столице, по его словам, присутствуют главные гостиничные бренды, а все отели категории четыре-пять звезд были построены в течение последних 20 лет. «В 1990 году на трассе от отеля «Кемпински», что в центре Москвы, до аэропорта «Шереметьево» было от силы три гостиницы, которые с натяжкой можно было квалифицировать как четырехзвездные. Сейчас здесь примерно 17 отелей, большей частью категории 5*, находящиеся в управлении международных гостиничных операторов», – пояснил Сергей Шпилько, напомнив, как пишет РИА «Новости», что только во время недавнего финансово-экономического кризиса в столице было построено семь четырех- и пятизвездных гостиниц на 3 тыс. мест.
Перед Комитетом по туризму поставлена задача за год обеспечить «нормальный для современного мегаполиса набор». По словам г-на Шпилько, это – запуск информационного портала, создание колл-центра, обновление системы ориентирования на улицах и так далее. Кроме того, необходимо обновить событийный ряд в городе, что, как заметил глава комитета, фактически предполагает создание новой системы мероприятий и нового формата их проведения, включая ту же Масленицу. В качестве примера он привел фестиваль военных оркестров «Спасская башня» и многочисленные реконструкции знаковых для России военно-исторических событий. Так в одном из парков столицы предполагается воспроизвести битву викингов и славянских племен Х века. В ней примут участие более 2 тыс. человек.
Москва, по мнению Сергея Шпилько, меняется, хотя продолжает оставаться белым пятном на карте для мирового сообщества. Руководитель московского туризма уверен, что все поправимо, тем более что на продвижение города и его ребрендинг выделены «приличные деньги», которые, в частности, пойдут на оплату презентаций на выставках, в том числе посвященных деловому туризму.
Опубликовано: 18.07.2011
Источник: Ratanews
По этой теме