Москва хочет догнать Париж по количеству иностранных туристов
Москва к 2016 году хочет догнать Париж по количеству иностранных туристов. Для этого разработана программа «Развитие индустрии отдыха и туризма», которая в пятницу была опубликована на сайте столичного правительства. Власти намерены увеличить число доступных гостиниц и сделать город более удобным для не знающих русский язык путешественников: в частности, появятся указатели на двух языках. Эксперты подтверждают, что неразвитость гостиничного рынка Москвы тормозит турпоток, однако они сомневаются, что инвесторы станут строить отели уровня две-три звезды.
По посещаемости иностранными туристами Москва занимает 19-е место с показателем 4,1 млн прибытий в год. Для сравнения: в Лондоне этот показатель составляет 15 млн, в Париже — 8,7 млн, говорится в программе развития индустрии отдыха и туризма, выложенной для общественного обсуждения на сайте правительства Москвы. Задача, поставленная авторами программы, — увеличить число международных прибытий в столицу до 7,32 млн к 2016 году.
В первую очередь в городе необходимо создать комфортную среду пребывания, заявил начальник управления гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов. По его словам, для этого в городе необходимо создать указатели на латинице и запустить call-центр для поддержки туристов. Только на указатели из горбюджета планируется взять порядка 20 млн руб. Кроме того, Москва начнет рекламную кампанию в зарубежных СМИ, отмечает г-н Мохов. По его словам, в пятницу на заседании комитета уже обсуждалась идея первого рекламного ролика.
Действительно, Москва уникальна тем, что даже в центре города нет указателей на английском языке, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Нужна инфраструктура, которая позволит ездить, ходить и смотреть без дополнительных усилий и сложностей, — считает она. — Одним словом, Москву надо привести в соответствие с европейским стандартом».
Однако, по мнению г-жи Ломидзе, прежде всего российской столице не хватает доступных и качественных отелей. «В Риме, например, есть целая улица отелей, в которых проживание на человека в день в зависимости от сезона стоит от 40 до 100 евро, — отмечает эксперт. — В Москве таких цен нет в принципе. За эти деньги можно поселиться только на окраине».
«Увеличение номерного фонда и увеличение турпотока — синхронизированные мероприятия, — подтверждает Георгий Мохов. — Одно без другого не существует: не нужны гостиницы, если нет турпотока, и нельзя увеличить поток туристов, если их некуда селить».
Сейчас Москва чрезвычайно отстает от большинства европейских мегаполисов по обеспеченности гостиницами уровня две-три звезды, сетуют авторы программы. В городе работают 290 гостиниц с номерным фондом 92 тыс. мест. В Лондоне же, к примеру, действуют около 800 гостиниц.
Если говорить о комфорте за доступные деньги, качественном сервисе, обновленном номерном фонде, то на рынке таких отелей единицы, утверждает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. У инвесторов нет стимулов строить гостиницы уровня две-три звезды, считает он: затраты на них почти такие же, как и на четырехзвездочные, — порядка 100 тыс. евро на номер. А окупаемость номеров несравнима: в четырех звездах номер стоит около 200 долл. в сутки, а в двух звездах — около 50.
Чтобы привлечь инвесторов к строительству бюджетных отелей, город должен давать им преференции, например налоговые или в виде бесплатных коммуникаций, полагает г-н Прасов. «В Москве уже как-то были декларации о том, что для строителей отелей в пределах Третьего кольца коммуникации будут бесплатными, но этого так и не произошло», — сетует эксперт.
Опубликовано: 16.08.2011
Источник: www.rbcdaily.ru
По этой теме