Туристы стали в два раза чаще жаловаться на турфирмы
С начала года в Ростуризм поступило более 3,5 тысячи обращений от туристов, недовольных качеством туристических услуг. Это в два раза больше чем в прошлом году, сообщила руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. Как объяснили в ведомстве, статистику серьезно подпортил Египет. В конце 2010 россияне массово отказывались от путевок из-за нападения акул-людоедов, в первые месяцы 2011 года тот же процесс шел из-за нестабильной политической обстановки в стране. Однако большинство жалоб – более 80%, по словам г-жи Арахамии, по-прежнему связано с предоставлением некачественных туруслуг.
Представитель Ростуризма привела в пример случаи, когда туристов размещают в отелях более низкой категории, либо сокращается количество дней отдыха. «Все подобные жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость путевки. Мы разъясняем гражданам порядок возврата денег, сами запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в нем не говорится, что отель, например, может находиться далеко от моря», – рассказала Изо Арахамия.
Между тем, в Ростуризме отмечают и другую неприятную тенденцию: рост числа банкротств туроператоров. Напомним, за последний месяц сразу три компании прекратили деятельность – «Лужники Тревел», «Скайтур» и «Альфа Вояж». По поводу последней г-жа Арахамия сообщила, что пока нет окончательной ясности касательно размера финансового обеспечения туроператора. «Компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей. В финансовой отчетности они показали оборот 214 млн. рублей. Сумма фингарантии при таком обороте должна быть не менее 60 млн. Мы отказали компании во внесении в Единый реестр туроператоров, после чего она прислала новый договор страхования – на 60 млн. рублей», – говорит Изо Арахамия. Однако позднее выяснилось, что компания была застрахована все же на 30 млн. Ростуризм разбирается, на какие компенсации в итоге могут рассчитывать пострадавшие клиенты фирмы.
Пока также трудно оценить и сколько туристов лишилось оплаченного отдыха. «Турагентства утверждают, что руководство компании ежедневно появляется в офисе не более чем на 15 минут. Страховщик туроператора компания «Ариадна» и турагентствам, и туристам предлагает присылать письменные запросы. Поэтому нам сейчас трудно сказать, каков масштаб бедствия. По предварительным данным, речь может идти о 100 туриста, а то и больше», – подчеркнула руководитель правового управления Ростуризма. По данным Ростуризма, с 1 января по 1 сентября текущего года страховые компании выплатили пострадавшим туристам более 14,5 млн. рублей. Эти траты легли на «Альфа Страхование», «Ингосстрах», ВСК и «КИТфинанс». «Думаю, сумма еще увеличится минимум на 10-15 миллионов, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам», – отметила Изо Арахамия.
По данным председателя союза потребителей России Петра Шелища, по частоте обращений «туристические проблемы» не входят в первую десятку, где лидерами являются некачественные товары и услуги ЖКХ. «Всего мы получаем за год около 2,5 тысяч обращений от туристов, при общем числе жалоб свыше 400 тысяч», – сказал он, отметив также положительное действие введенной в 2007 году финансовой ответственности туроператоров.
Опубликовано: 15.09.2011
Источник: Rata-news
По этой теме