Новые туристические пакеты появятся совсем скоро.
В эти два дня поселок Красная Поляна, и без того не обделенный вниманием отдыхающих, превратился в настоящую мекку для туристов. Точнее, для тех, кто отвечает за прекрасно проведенное время и безопасность россиян в отечественных здравницах и на базах отдыха. На конференцию с длинным названием «Повышение качества и безопасности услуг объектов туриндустрии как условие успешного продвижения туристского продукта» приехали десятки ведущих международных и российских экспертов. Поговорить было о чем.
- Еще 50-60 лет назад по миру путешествовали десятки тысяч людей, сейчас - миллионы! Каждый год мы видим рост интереса и самих россиян, и жителей других стран к отдыху в России, - отметила замрегионального директора Всемирной туристской организации Кордула Вольмутер. - Поэтому уверена, что поднятые сегодня вопросы обязательно положительно отразятся на развитии этой сферы! Ну и, конечно, не могу отметить вашу прекрасную природу! Я в основном живу в Австрии, меня снегом не удивишь, но пейзажи на Красной Поляне - просто сказка! Не хуже, чем у нас, а, может, даже и лучше!
Ростуризм, который и организовал форум, представил делегатам новую доктрину безопасности в этой сфере. Разработчики намерены в ближайшие годы активнее использовать российские курорты для оздоровления наших граждан и формировать новый образ отрасли для иностранцев. Это невозможно без изменений действующего законодательства, а главное - менталитета жителей приморских городов, которые пока - увы! - не всегда воспринимают приезжих как главный источник развития своих районов. Планируют вводить и новые турпродукты: например, поездки на камчатские вулканы, на озеро Байкал и, само собой, на курорты Краснодарского края.
- В нынешнем году у нас отдохнули 11 тысяч гостей, - говорит глава краевого департамента по туризму Евгений Куделя. - Но не все наши здравницы пока соответствуют мировым стандартам в отрасли. Поэтому мы просим Ростуризм ввести обязательную классификацию средств размещения не в 2014-м, а уже в следующем году. Чтобы человек из Магадана или Красноярска знал, куда он едет и за что платит. Тем более, что опыт Сочи в этом направлении дал очень хорошие результаты. Нужно также избавляться от политики двойных стандартов, когда крупный санаторий платит каждый год один-два миллиона налогов, а мини-гостиница с таким же номерным фондом - всего 60 тысяч. Затронули и тему приема гостей Олимпиады-2014. К тому времени число номеров в Сочи вырастет до 42-х тысяч, из них 20 тысяч уже строятся, и специалисты МОК пристально следят за этим процессом. Ведь к приему зрителей спортивных состязаний предъявляются повышенные требования. Огромное внимание должно уделяться горячему питанию, во всех номерах должен быть wi-fi, не говоря уже об обязательном владении персонала английским, а лучше и французским языком.
Особое внимание уделили теме безопасности. К примеру, на Кубани каждый год тонет один человек: это показатель хорошей работы службы спасения на пляжах. Но и эту статистику нужно свести до нуля.
- Если еще лет 5-6 назад на некоторые наши гостиницы нельзя было взглянуть без слез, то сейчас ситуация кардинально поменялась, - считает эксперт по классификации гостиничных и иных средств размещения Лариса Апанова. - О наличии интернета в отелях порой не было и речи. Сейчас же ответственные владельцы средств размещения делают все, чтобы поднять сервис на современный уровень. Уверена, что подобные конференции помогут в этом.
Опубликовано: 04.12.2011
Источник: kuban.kp.ru
По этой теме