Греции по силам принять в 2012 году миллион россиян
В 2012 году туроператоры ожидают увеличения турпотока из России в Грецию до 1 млн. человек. Напомним, по данным Ростуризма, за 9 месяцев 2011 г. страну посетили примерно 600 тыс. российских туристов. К концу года цифра наверняка увеличится. А в грядущем сезоне реально может вырасти до миллиона. Об этом заявила коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова на встрече топ-менеджеров крупнейших греческих туркомпаний с российскими журналистами.
По ее мнению, за последние десять лет произошел гигантский скачок в развитии туризма из России в Грецию: «В 2001 году «Лабиринт» еженедельно отправлял в страну 60 россиян, и мы гордились таким объемом. В 2011-м число туристов выросло до 4200 в неделю, а мы теперь считаем, что это не так уж и много».
Россияне прибавили и по количеству ночей – от пяти в 2001 году до 12,6 – в 2011. Нередко семьи с детьми бронируют отдых на 30-40 и более дней. Увеличилась и продолжительность сезона. Если в 2011 году он составлял 90 дней, то в 2012-м «Лабиринт» планирует летать в страну с апреля по середину ноября – это более 220 дней.
Количество виз, выданных в московском консульстве, соответственно, также растет. В 2010 году россияне получили почти 329 тыс. визовых разрешений, что на 52% больше, чем годом ранее, в прошлом году. Число выданных виз увеличилось и в консульствах Новороссийска, Санкт-Петербурга. Такой рост, особенно на юге России, связан, по мнению г-жи Зотовой, с чартерами из Ростова-на-Дону и Краснодара. «Главное, что въехавших в страну всегда больше, чем выданных виз. Мы оцениваем турпоток почти в два раза выше, так как многие едут по шенгенским мультивизам», – уточняет она.
По ее оценкам, смелая цифра в 1 млн. туристов основана на многолетнем опыте работы с греческим направлением: «Только «Лабиринт» в прошлом году организовал полетную программу из 11 городов России. А ведь на рынке, как минимум, пять-шесть крупных туроператоров по Греции».
Татьяна Зотова отметила качественную гостиничную базу страны, которая постоянно развивается, охотно предлагает новые услуги и возможности для отдыха. «Если лет десять назад говорили, что греческие отельеры консервативны, то сейчас ситуация кардинально поменялась: появилось много семейных и all inclusive отелей, для молодых пар, возрастных гостей, даже для клиентов с нетрадиционной сексуальной ориентацией», – пояснила она.
Подчеркнула г-жа Зотова и большой вклад в развитие туризма между нашими странами национального авиаперевозчика Aegean Airlines (Star Alliance), вышедшего на российский рынок два года назад. Авиакомпания активно летает в Россию, выполняя до 30 рейсов в неделю. «Пока среди наших клиентов лидирует Германия, однако, по сравнению с 2010 годом, число российских пассажиров заметно выросло», – заметил управляющий директор авиакомпании Димитрис Герогианис. По его словам, в 2011 г. Aegean Airlines перевезла более 180 тыс. пассажиров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону, совершив 1418 полетов с Родоса, Коса, Корфу, из Афин, Салоник, Ираклиона и Каламаты.
В этом году «Лабиринт» значительно расширяет список российских регионов, откуда появятся прямые рейсы в Грецию, включая и относительно небольшие города – Саранск, Воронеж, Архангельск. Также из регионов стартуют программы на остров Кос, который ориентирован, прежде всего, на семьи с детьми. Как пояснила г-жа Зотова, турфирма третий год сотрудничает с гостиничной цепочкой Mitsis, чья специализация исключительно на семейном отдыхе гармонично сочетается с высокими стандартами обслуживания.
Вице-президент компании Mitsis Hotels Ставрос Митсис коснулся очень важного для развития туризма вопроса – рекламной стратегии. По его словам, не только в Греции, но и во всем мире самая эффективная реклама – это «сарафанное радио». «Люди склонны доверять словам коллег и знакомых, и чтобы такая реклама сработала, мы должны предоставить туристам лучший сервис. Тогда они вернутся и расскажут о нас своим друзьям», – пояснил он.
Димитрис Герогианис, в свою очередь, подчеркнул, что в прошлом году греческое правительство выделило на рекламу страны по всему миру 30 млн. евро. А только компания Aegean Airlines потратила на те же цели 7 млн. евро: «Как видите, не такая уж большая рекламная помощь пришла от государства», – заметил он. Г-н Герогианис также сообщил, что авиакомпания в скором времени собираемся открыть свое представительство в Москве.
Принимающую греческую компанию Le Grand на пресс-конференции представляла ее владелица Фотула Сапунаки. Ей пришлось отвечать на нелегкие вопросы об экономическом кризисе в Греции. Но г-жа Сапунаки с честью вышла из этого испытания. По ее словам, это «не греческий кризис, это мир пришел к выводу, что сама финансовая система несовершенна».
Опубликовано: 19.01.2012
Источник: Rata-News
По этой теме