«Ланта» прекратила свою деятельность. Фингарантий должно хватить на всех
Сегодня компания «Ланта-тур вояж» намерена объявить о прекращении своей деятельности. Проблемы туроператора проявились вечером в пятницу, 27 января, когда выяснилось, что туристов, прибывающих в аэропорты, не сажают на рейсы – билеты не оплачены. По некоторым сведениям, из Москвы и регионов в пятницу не улетело к месту отдыха порядка 230 человек. 28 января туроператор сообщил через свой сайт, что «приостанавливает продажи туров в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг».
28 января за рубежом находилось 2700 клиентов «Ланты», об этом нам сообщила президент компании Людмила Пучкова. Проблем с их возвращением в Россию с точки зрения перевозки нет: все туристы обслуживаются согласно выписанным билетам. Желающим вылететь домой раньше предлагаются свободные места на ближайших рейсах – без каких-либо доплат. Это уже подтвердили два основных перевозчика «Ланты» – «Трансаэро» и «Аэрофлот».
Глубина продажи большинства туров оказалась невелика. Как сказала Людмила Пучкова, по предварительным подсчетам, до 12 февраля реализовано порядка 700-800 туров, в любом случае – до 1000. По данным турагентств, разовые продажи есть до мая включительно.
Размер финансовой гарантии «Ланты» – 100 млн. рублей, страховщик – «Ингосстрах». Генеральный директор «Магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов сообщил RATA-news, что средняя стоимость путевки этого оператора, приобретенной на ближайшие даты через сеть МГП, составляет около $1300, или порядка 40 тыс. рублей. То есть пока фингарантий хватает на возмещение ущерба туристам, которые не смогут воспользоваться оплаченными путевками.
Все до боли знакомо: кончается терпение у поставщиков услуг – не удается попытка получить дополнительные деньги в банке – крах. Терпение кончилось у «Аэрофлота», денег не дал «Мастер-банк». Хочешь – не хочешь, а параллели с «Капитал туром» напрашиваются. Разве что «завтраками» «Ланта» рынок не кормила, не обещала, что «вот-вот взлетим», не собирала «писем счастья» в поддержку обиженной компании. Правда, деньги от турагентов оператор принимал практически до последнего момента. Но к вечеру субботы 28 января страницы компании в «Твиттере» и «Фейсбуке» были удалены, а на сайте появилась информация, что «прием денежных средств прекращен», и рекомендация «воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января 2012».
И вновь, как и в случае с «Капиталом», зарубежные партнеры туроператора накинулись на туристов «Ланты», пытаясь получить от них деньги. В ход идет все – шантаж, угрозы, блокирование номеров в отелях, удержание личных вещей и паспортов. Туристам угрожают аннуляцией авиабилетов, проблемами с шенгеном и даже физической расправой. Отличились не только отели в Таиланде, Вьетнаме, Индонезии, но и принимающая компания в Италии.
Автобус, в котором участники экскурсионного тура ехали к месту последней ночевки, остановился в 45 км от Римини. Гид объявила, что «Ланта» разорилась, компания Gartour денег за обслуживание туристов не получила, поэтому все должны немедленно заплатить по 250 евро, иначе группу не разместят в отеле и утром не отвезут в аэропорт. До гостиницы группу все же довезли, но там представители итальянской компании заявили, что аннулируют обратные авиабилеты туристов и гарантируют проблемы с шенгеном, если они не заплатят.
В автобусе оказалась московская журналистка, которая догадалась связаться с РСТ. После подробных разъяснений о неправомерности поведения Gartour группа приняла решение не размещаться в отеле, все туристы на рейсовом автобусе уехали в аэропорт Римини. Некоторые переночевали в зале ожидания, кто-то разместился в ближайшем отеле. Но платить никто не стал.
К сожалению, далеко не у всех россиян, которые сейчас подвергаются «нападению» со стороны зарубежных отельеров, есть возможность выбора. Многие вынуждены оплачивать свой отдых второй раз. В связи с этим Ростуризм распространил заявление, в котором обращает внимание руководителей национальных туристических администраций, принимающих компаний и отелей в тех странах, где находятся клиенты «Ланты», на недопустимость нарушений прав российских туристов. Министрам по туризму этих стран направлены соответствующие официальные письма. Кроме того, Ростуризм обратился к генеральному секретарю Всемирной туристской организации Талебу Рифаи с просьбой оказать содействие в благополучном разрешении сложившейся с российскими туристами ситуации.
В субботу 28 января в Ростуризме прошло экстренное совещание, на котором присутствовала Людмила Пучкова.
В Таиланд, где отмечены многочисленные случаи нарушений прав российских граждан, вчера выехал специальный представитель – заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.
Телефоны «горячей линии» компании «Ланта-тур вояж»: (495) 786 68 60, 638 53 11. Прием заявлений и претензий, выдача паспортов туристов производится по адресу: Москва, ул. Крылатские холмы, 37, с 11.00 до 18.00.
Опубликовано: 30.01.2012
Источник: Rata-News
По этой теме