Российские туристы верны своим приоритетам
Российский союз туриндустрии (РСТ) подвел промежуточные итоги 2011 года. Полных данных за минувший год пока нет, но уже на основании статистики девяти месяцев хорошо видны тенденции и предпочтения российских туристов.
Как отмечают в РСТ, на протяжении нескольких последних лет десятка наиболее популярных у россиян стран стабильна, хотя время от времени лидеры меняются местами. Не сдает позиции лишь Турция, оставаясь направлением номер один. Второе и третье места делят Китай (1,4 миллиона россиян в 2010 году, 999 тысяч в 2009 году, 2 миллиона в 2008 году) и Египет (свыше 2 миллионов, 1,6 миллиона и 1,4 миллиона соответственно).
В 2011 году из-за нестабильной ситуации в стране Египет снова уступил Китаю, опустившись на третье место. За первые 9 месяцев в стране пирамид побывало 905 тысяч россиян, тогда как за тот же период годом ранее - почти 1,5 миллиона. Китай же, напротив, слегка улучшил показатели: с 1 миллиона граждан РФ за 9 месяцев 2010 года - до 1,1 миллиона год спустя.
С шестого на пятое место поднялась Греция с 58-процентным ростом российского турпотока. В РСТ это объясняют демпинговыми ценами, которые, при наличии избытка авиаперевозки, пришлось выставлять в борьбе за клиентов. По этой же причине, несмотря на заметное увеличение турпотока, туроператорам не только не удалось заработать - многие даже понесли убытки.
На "освободившееся" шестое место с прежнего седьмого поднялась Испания. Здесь тоже был демпинг, но подъем в первую очередь объясняется лояльной визовой политикой этой страны. Едва ли не всем соискателям она выдает полугодовые мультивизы, а туристы, соответственно, дабы не иметь в дальнейшем "плохой визовой истории", непременно посещают Испанию.
Полностью Top-10 стран по состоянию на 9 месяцев 2011 года выглядит следующим образом: Турция, Китай, Египет, Финляндия, Греция, Испания, Германия, Таиланд, Италия и Болгария. На 2012 год для последней эксперты РСТ прогнозируют ситуацию, похожую на прошлогоднюю греческую: на болгарский рынок выходят несколько очень крупных операторов, которые наверняка начнут демпинговать. Потому из традиционно прибыльного направления Болгария рискует превратиться в очередное убыточное, но массовое и очень дешевое.
Опубликовано: 29.02.2012
Источник: Travel.ru
По этой теме