Почувствовать вкус Петербурга
Турбизнес Санкт-Петербурга начинает осваивать крайне перспективный сегмент гастрономического туризма. Членом Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии стала компания «Gastronom Travel». Это первое предприятие туристской отрасли Северной столицы, сделавшее ставку на пока ещё новый для нашей страны формат турпродукта – сочетание интересных экскурсий по городу и кулинарных дегустаций. О том, какое будущее ждет гастрономический туризм в Петербурге, мы беседуем с генеральным директором «Gastronom Travel» Михаилом Долбня.
- Михаил, когда Ваша компания выходила на рынок кулинарных путешествий, возникало ли у Вас ощущение «первопроходца»? О гастрономическом туризме в Петербурге пока больше говорят – в прессе и научном сообществе…
- На мой взгляд, сегодня наше предприятие – действительно первое и единственное на рынке кулинарных путешествий в городе. Это совершенно новая область туризма, новый для нашей страны формат, который позволяет говорить о приближении отечественных стандартов гастрономического туризма к европейским.
Конечно, аналогичные нашим услуги в Санкт-Петербурге можно найти, если постараться. Однако мы решили поставить технологический процесс подготовки такого турпродукта на профессиональную основу, сделать организацию кулинарных путешествий основным видом деятельности. Подобного разнообразия кухонь, богатства экскурсий больше нигде нет, я уверен.
- Раз уж зашла речь о формате – какой он у «ГАСТРОНОМ ТРЭВЭЛ»?
- Мы предлагаем уникальные программы. Они представляют собой дегустации национальных кухонь народов России, совмещённые с познавательной экскурсионной программой по историческому Петербургу, с посещением рынков, музеев, объектов культурного наследия. В атмосфере дружеского и непринужденного застолья туристы узнают о гастрономических традициях народов, населяющих нашу страну, участвуют в кулинарных мастер-классах, пробуют десятки новых блюд. Экскурсионная и дегустационная часть отлично дополняют друг друга, помогают создать определенный образ Петербурга или России в целом, погрузить путешественников в особую социальную или национальную атмосферу.
- Получается, у Ваших гастрономических путешествий есть некая философия?
- Наши гости – особенные, очень любознательные люди. Для них, как и для нас, поиск специалитетов (особых национальных или местных лакомств) и дегустация новых блюд обязательно связаны с исследованием культурной среды, активным образом жизни. Важны не пафос и демонстративное потребление, а аутентичность, оригинальность кулинарной истории, радушная атмосфера застольного праздника. Я бы сказал, что, прежде всего, мы продаем хорошее настроение в замечательной компании.
- Какие туры на сегодня пользуются самым большим спросом?
- Одна из лучших наших экскурсий – это «С Юга на Север» с двумя дегустациями и длительной пешей прогулкой между ними. По отзывам туристов, оставляет незабываемые впечатления от оригинальной кулинарии, экскурсии, а также чувство приятной усталости. Крайне популярен и формат «советского праздника»: гости проводят время точно так же, как и миллионы советских людей в Новый Год! Предпраздничная суета, лепка пельменей и приготовление салата «Оливье», хлопки шампанского и, конечно же, «Ирония судьбы…». В цену мы вложили неограниченное количество еды и напитков плюс экскурсию по Петроградской стороне Санкт-Петербурга.
- При организации гастрономических туров крайне важно найти надежных партнеров среди ресторанов, кафе, баров. Каким стандартам качества они должны соответствовать, чтобы начать работу с «Gastronom Travel»?
- А вот здесь и раскрывается «роль личности в истории»: как директор фирмы, я лично отбираю заведения для наших туристов. И только после моей оценки ресторан, кафе, столовая или чайхана попадут в список наших партнёров. Клиенты отведают только те блюда и специалитеты, которые я одобрил и которые отвечают задачам конкретного кулинарного тура. Повторюсь: мне важна аутентичность, свежесть подхода, а не пафос. Мы ведь не работаем за проценты с ресторана – все скорее наоборот: мы делаем оригинальный, качественный турпродукт и за него отвечаем.
- Компания появилась на рынке недавно, но уже предлагает несколько различных туров. Есть желание в дальнейшем расширять ассортимент?
- Мы имеем большой запас идей для реализации. Значительную часть воплотим в жизнь к следующему лету. Формат деятельности позволяет моделировать туры практически неограниченно. Например, сейчас мы готовим новую дегустацию русской кухни. Особенности две: поваром будет специалист по русской кухне XVI-XIX веков, а сопровождать стилизованную под «купеческий разгул» дегустацию будет цыганский хор. Возможно, в этом сезоне успеем сделать «военно-морскую» дегустацию в Кронштадте – виды там прекрасные.
- Игра на новом для турбизнеса поле вызывает какие-то специфические сложности?
- Она часто вызывает скепсис у многих менеджеров, работающих в турбизнесе. Думаю, сказывается привычка не выходить за пределы своеобразной «мыслительной колеи»: иногда очень трудно объяснить человеку даже с высшим образованием, что новая концепция выгодна всем контрагентам. Кроме того, мы постоянно нуждаемся в особых высококвалифицированных гидах - знатоках кулинарии.
- На Ваш взгляд, у гастрономического туризма в Петербурге хорошие перспективы?
- В ответ приведу немного показательной статистики. Сейчас в месяц мы обслуживаем 400 туристов, а потенциально можем до 3 тысяч. Похвастаться могу высоким, на мой взгляд, количеством повторных обращений – 31%.
Мы уверены, что другие игроки в нашем сегменте рынка обязательно появятся. Пространства на ближайшие несколько лет хватит всем. Главное, чтобы туристы из других стран и городов могли бы получать массу положительных эмоций от кулинарии и путешествий и при этом не чувствовать, что их плата была чрезмерной. Тогда кулинарные путешествия как турпродукт станут очень быстро развиваться.
- Как этому может помочь Российский союз туриндустрии?
- «ГАСТРОНОМ ТРЭВЭЛ» ждёт от членства в РСТ надёжных и многочисленных партнёрских связей. Мы можем предложить отличный качественный отдых нашим клиентам и потому хотим увеличения туристского потока. Будем стремиться к тому, чтобы при помощи Союза популяризировать сектор гастрономических путешествий на зарубежном и отечественном рынках.
Опубликовано: 10.07.2012
Источник: Павел Румянцев, пресс-служба СЗРО РСТ
По этой теме