В Центре фотографии «Братья Люмьер» открылась выставка известного мексиканского фотографа Адриана Бодека. Она называется Mexico D. F. (Мехико, Центральный Федеральный округ). Представлены исключительно черно-белые работы известного фотомастера, снятые в большинстве своем в 90-е годы и, как правило, посвященные главной улице мексиканской столицы – Пасео де ла Реформа. Выглядят они весьма неожиданно для мексиканской темы.
Но еще до начала просмотра экспозиции первым удивил гостей вернисажа посол Мексики в России сеньор Рубен Бельтран, который, открывая выставку, без запинки прочитал на русском языке довольно подробное, детальное представление Андриана Бодека. А ведь еще год назад господин посол мог произнести лишь одно-два русских слова! Это вызвало практически удвоенные аплодисменты собравшихся – и выступавшему, и автору работ – сеньору Адриану, который, кстати, вскользь заметил, что знает сеньора Рубена совсем недавно: всего лет 50.
Мексиканский фотомастер выставлялся уже не раз во многих странах мира. А вот в России – впервые. Его московская экспозиция, несомненно, откроет россиянам Мехико с новой стороны. Хотя автор этих строк примерно год увидел мексиканскую столицу совсем иною – пестрой и веселой. На снимках же Бодека перед нами напряженные сюжеты городской повседневности – в толпе, на уличных развязках, в магазинах, ресторанах. Их герои вовсе не бесстрастны, они жестикулируют и меняют выражения лица, а город изобилует контрастами роскоши и бедности. Этот необычный, насыщающий зрителя другим знанием о Мехико эффект создает, как считает автор работ, именно черно-белая пленка, которую он любит, по его признанию, гораздо больше, чем цифровой цвет.
- Да, порой краски важны – когда, например, снимаешь храм Девы Марии Гваделупской или магический город Вера Круз, но чаще всего, по мне, именно черно-белая стилистика отражает внутреннее содержание, а не внешний образ события, сюжета, героя, - убежден Адриан Бодек. – К тому же, в моем случае, она еще лучше обозначает ту эпоху, заметно отличающуюся от нынешней.
Он не считает себя ни фотохудожником, ни фоторепортером. В каждой композиции, даже в портретах, ему, как он объясняет, важнее всего – не лица, а интерьеры, фон, контекст. Снимает всегда и везде. Вовсе не обязательно – на супер-серьезную технику. Не гнушается и «мыльниц», считая, что конечный результат гарантирует лишь зоркость глаза.
- В Москве много фотографируете?
- А как же! – отвечает Бодек, скосив глаза на висящую на плече совсем не «крутую» фотокамеру.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии