Знаете, в чем главный секрет благотворительности? Не путать кошку с собакой. То бишь не называть добрым делом коммерческий проект. Потому что он – коммерческий. И, может даже, при этом самый распрекрасный. Но не благотворительный.
В России принято помогать пострадавшим: протянуть руку помощи – просто в виде рукопожатия, а то и с пряником в ней. На, бедолага, ничего для тебя не жалко. Авось, и ты чем потом мне подсобишь. Стоп! Вот это самое корявое «авось» и создает путаницу… условно говоря, кошки с собакой. Истину сию подтвердило сегодняшнее заявление министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели: всем, кто стал жертвой банкротства печально памятного туроператора «Нева», власти края готовы предоставить аж недельное проживание в местных трехзвездочных отелях. Именно с этой новостью, согласованной с краснодарским руководством, прилетел в Москву краевой министр – на заранее запланированную именно под ее продвижение пресс-конференцию в МИА «Россия сегодня».
– Мы только сегодня повесили эту новость у нас на краевом сайте в тестовом режиме, и мне уже сообщают, что одна семья сразу же и забронировала такой тур, – с гордостью проинформировал собравшихся господин Куделя.
Правда, пока акция эта придумывалась и согласовывалась, «сгореть» успели турпакеты еще одного крупного оператора и нескольких помельче.
– А распространится ли ваша инициатива еще и, например, на тех, кто пострадал от «Лабиринта», «Идеал-тура», «Интаэра»? – с надеждой попросил уточнить федеральный министр культуры Владимир Мединский, прибывший на пресс-конференцию анонсировать меры, предпринимаемые властями в связи с чередой банкротств последних дней. Меры как оперативные, так и планируемые – общеструктурные.
– Думаю, мы этот вопрос решим! – бодро ответил Евгений Куделя.
Отчего же не решить? Только откуда такая щедрость? Неужто в бюджете Краснодарского края вдруг образовались лишние деньги – на туристическую благотворительность? Попробуем проанализировать.
Начнем с того, что, не без нервотрепки унеся ноги из отеля, который вдруг отказался быть «домой родным», хотя ему этот статус был оплачен, и вернувшись домой на крылатом лайнере, который тоже был подан в пожарном порядке вместо опять же ранее оплаченного, наш дорогой среднеарифметический турист вряд ли найдет время (дополнительные отпускные дни), деньги (копившиеся весь предыдущий год на отпуск), а главное – желание вновь бросаться в объятия отечественного турбизнеса. Если даже первые два резерва у него не исчерпаны, он, скорее, снимет за копейки мансарду у той же сочинской бабушки. Ну их, эти отели – накушался.
Причем снимет не на неделю, конечно. Кто же отправляется на курорты Краснодарского края на неделю? А уж тем более, с семьей. Ведь перелет туда даже из Москвы сейчас, в сезон, тысяч пятнадцать на человека. А из Омска какого-нибудь или из Красноярска… На неделю, за такие деньги! Чай, не роштильды. Ну, сэкономим мы на семью из папы, мамы и ребенка 21 тысячу в эту самую первую неделю. За вторую-то их все равно надо платить. Кстати, гостиница за 1000 рублей «с носа» наверняка не многим придется по душе (удобства, скорее всего, в коридоре и от моря неблизко): сам господин Куделя признался, что в среднем проживание в Сочи раза в три дороже. А ведь есть и такие семьи, которые, по старой привычке с советских времен, если уж едут на отечественные курорты, то на целый месяц. Словом, принцип налицо: ты, главное, гостя завлеки, а уж бюджет края он так или иначе пополнит – в общепите и ресторанах, в местах развлечений и проч.
Господин министр Куделя, правда, при этом заверил собравшихся, что отели Анапы, Туапсе (про Сочи он почему-то умолчал) напрочь забронированы – вперед и надолго. Но, наверное, все-таки есть у него пара-тройка номеров в загашнике – раз уж зазывает. А наверняка и больше. В перспективе. Август-то – не резиновый, и вскоре немалую часть потенциальных курортников ждет начало очередного учебного года. Да и пресловутый «бархатный сезон» (это выражение несколько раз гордо вворачивал в свою речь господин Куделя) в России, даже на самых южных ее широтах длится максимум до конца сентября – не то, что в каком-нибудь там Египте или даже в Турции, не говоря уж о, например, Таиланде. А гостиницы, во множестве построенные в Сочи и в окрестностях к Олимпиаде, надо и позже кем-то заполнять. Авось, «погорельцы» от выездного туррынка тут и хоть отчасти выручат.
Благотворительность – штука странная: стоит о ней пошуметь, как она перестает быть благотворительностью, обретая образ простенького пиара. Кто спорит, продвигать курорты Краснодарского края и в целом внутренний, въездной туризм надо. Особенно при нынешней-то ситуации на рынке туризма выездного, когда туроператоры, посверкав на летнем солнышке многообразием предложений, лопаются, как мыльные пузыри, не оставляя после себя потребителю ничего, кроме противненького, липкого вкуса недоверия к турбизнесу в целом. Но давайте все же называть вещи своими именами: коммерческий проект – коммерческим проектом. А вовсе не актом доброй воли. Клиент – не дурак, разберется. И задумается: доверять ли? Ведь если даже к самой дружелюбной собаке обратиться с междометием «кис-кис!», она может и укусить.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии