В Санкт-Петербурге, Москве и Сочи прошло традиционное Road Show, посвященное морским круизам и организованное российским туроператором PAC GROUP и итальянской международной круизной компанией MSC Cruises.
На XIII Международном экономическом форуме в Сочи был подписан договор о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития международных круизных перевозок на Черном море между ОАО «Сочинский морской торговый порт» и компанией PAC GROUP, являющейся генеральным торговым представителем круизной компании MSC Cruises в РФ и странах СНГ. В будущем году MSC Cruises начинает новые программы по Средиземному морю с отправлением из порта Сочи: с июля по сентябрь 2015 года состоятся 7 круизов продолжительностью 8 и 15 дней на лайнере MSC Opera, рассчитанном на 2500 пассажиров: 5 круизов с выходом из Сочи и возвратом в этот же порт, а также 2 круиза из Венеции в Сочи и из Сочи в Венецию. Это и стало ключевой новостью Road Show.
– Новинка будущего лета – начало навигации из Сочи, сказал, открывая московскую презентацию, генеральный директор компании PAC GROUP Илья Иткин. – «Домашний» порт отправки – это, замечу, большой плюс для российского туриста при выборе маршрута круиза. Это и облегченный трансфер к месту отплытия, и чисто психологическая комфортность. Но раньше у нас была возможность стартовать только из Санкт-Петербурга. Порт Сочи не был приспособлен к приему больших, современных лайнеров. А та же MSC Opera имеет длину 300 метров. Благодаря Олимпиаде были вложены серьезные инвестиции в модернизацию Сочинского порта, и теперь это второй по возможностям в России – после питерского. Здесь построены новые пирсы, способные принять суда большого тоннажа.
В каждом таком средиземноморском рейсе из Сочи будет, как минимум, 600 российских пассажиров, а потому все сервисы здесь будут ориентированы на русскоговорящих клиентов. Даже объявления по внутреннему радио будут транслироваться в том числе и на русском языке.
Как подчеркнул Илья Иткин, круизы занимают в бизнесе PAC GROUP 19%. И это высокорентабельный сегмент, в котором компания делает ставку на конкуренцию не по цене, а по качеству продукта. И этому не препятствует даже сложная нынешняя ситуация на российском туристическом рынке. В 2013 году этот сегмент динамично развивался, дав прирост 42% к уровню предыдущего года: тогда PAC GROUP отправил в круизы около 25 тысяч россиян. В этом году, по состоянию на 15 октября, есть небольшой минус – 4%. Но глубина продаж достаточно высока, а потому есть надежда, что результаты сопоставимы с прошлогодними. А по бронированию зимних туров – даже прирост: плюс 26%. Таким образом, круизы, что называется, идут против общего, весьма тяжелого, тренда в отечественной туриндустрии. Это связано с целевой аудиторией – особым ее срезом. Такие люди как ездили в круизы, так и будут ездить - несмотря ни на что.
Сегодня PAC GROUP является, по оценкам экспертов, лидером предпочтений российского турагентского сектора рынка в сотрудничестве по круизам: его доля – примерно 40%. Причин – несколько. Главный партнер компании - MSC Cruises - является одним из мировых лидеров в этой области, динамично развивающейся и надежной компанией. Кроме того, во всех круизах PAC GROUP работает по единому стандарту для русскоязычных групп, подразумевающему максимум информации на русском языке, включая наличие не только русскоязычных гидов на экскурсиях, но лекторов во время плавания, обслуживающий персонал. Предлагаемые турпакеты включают в себя интересные маршрутами, удобный авиаперелет, отдых на море. Отлажены и современные технологии онлайн-бронирования, с помощью которых, в частности, турагент или клиент могут, при желании, добронировать любую дополнительную услугу. Осуществляется и визовая поддержка.
– Из 33 развивающихся рынков, с которыми мы имеем дело, Россия – номер один, – убежден исполнительный директор компании MSC Cruises Антонио Парадизо. – Наша компания существует с 1970 года. Сегодня MSC Cargo – второй в мире грузовой перевозчик, охватывающий 162 страны. А MSC Cruises занимает четвертую позицию, лидируя на ряде рынков. Мы имеем в мире 59 офисов продаж. Что нас отличает? В первую очередь, средиземноморский стиль жизни – вне зависимости от региона проведения круиза. Свои лайнеры, как правило, строим сами. За последние десять лет построили их уже 12. Для такого мощного флота требуется сильная система продаж. Именно поэтому мы с таким трепетом относимся к развивающимся рынкам, особенно к российскому. В целом же за десятилетие мы выросли с 127 тысяч до 1 миллиона 640 тысяч клиентов в 2013 году. И в 2014-м рассчитываем на 1,7 миллиона.
MSC Cruises, в среднем, каждый год спускает на воду по одному лайнеру. Сегодняшний флагманский класс носит имя Fantasia. В этом классе имеется эксклюзивная зона MSC Яхт-клуба, где клиентам предлагаются услуги класса «Люкс»: батлеры, службы консьержа, отдельные рестораны, спа-сервисы. И сегодня все это очень востребовано именно российским рынком. Здесь есть и бассейны с раздвигающимися крышами – на любой сезон. Хорошо знаком россиянам и класс Musica – он предполагает наличие специализированных ресторанов, включая и восточную кухню. Всего за 10 лет MSC Cruises вложено 6,4 миллиарда евро в развитие флота и точек продаж. А в 2014-2015 годах предполагается временное изменение стратегии: планируется инвестировать 200 миллионов евро в так называемые Renessance-программы, рассчитанные на ближайшие 2,5-3 года.
Она коснется класса Lirica, который в свое время MSC Cruises не строила сама, а покупала. Теперь пришло время реновировать эти суда под идеологию компании. Это будет не только изысканность интерьеров и экстерьеров. В эти лайнеры будут добавлены дополнительные секции, увеличены и площади досуговых зон. Появятся новые каюты с балконами, детские зоны, бутики, а также технические новинки. Первое реновированное судно Garmonia спустят на воду уже в ноябре. А MSC Opera появится в Сочинском порту в июле – в рамках реновационного рейса. Так начинается уже вторая глава в истории MSC Cruises. Третьей же станет Vista Project, который должен позволить компании к 2018 году выйти на уровень 2,9 миллиона клиентов и двигаться дальше в своем развитии. Это будут лайнеры с балконными каютами, откуда будут открываться прекрасные виды. Основными характеристиками нового флагманского класса станет тоннаж 167 тысяч тонн, длина – 315 метров, ширина – 43 метра. Такое судно способно принять 5700 пассажиров. В нем 2250 кают, 1500 членов команды. Целевая аудитория – семьи с детьми. Им предназначены двухуровневые каюты, расширенная клубная зона. Первый такой корабль будет сдан в 2017 году, второй – в 2019 году, и проект будет и дальше продлеваться. Именно с его помощью MSC Cruises планирует 70-процентный рост на мировом рынке круизов.
Другой тип судна, планируемый на перспективу, – Seaside отличается концепцией: сами итальянцы называют Мона Лиза, подчеркивая его национальный характер. На его палубах проложат копии знаменитых торговых улиц Италии, прогулочных зон, создают «клоны» самых популярных торговых центров страны. Длина такого лайнера составит 323 метра, ширина – 41 метр. В основу же концепции положена главная, по мнению создателей, национальная ценность – наслаждение красотой, наслаждение жизнью. И, конечно же, любовь к окружающей среде, подразумевающая высокотехнологичные экологические системы переработки отходов.
Руководитель департамента круизов PAC GROUP Михаил Фельдман подробно остановился на маршрутах и ценах, условиях плавания и программах круизов 2014-2016 годов. Пригласив собравшихся в иннаугурационный круиз, стартующий 6 июля из Венеции в Сочи.
Сочинская часть Road Show была ознаменована открытием офиса PAC GROUP в этом городе.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии