На туристической карте Москвы с недавних пор появился новый объект показа. Это, не удивляйтесь, всем известный, существующий с 2006 года ТЦ «Европейский» на площади у Киевского вокзала. Только если прежде он был лишь центром притяжения для заядлых шоперов, то теперь туристы приходят к этому зданию еще и полюбоваться вечерним освещением всех четырех фасадов и наружных плоскостей. Проектирование, разработку и монтаж световой живописи осуществила компания Philips.
Красивейшие световые шоу на фасадах зданий я наблюдал в Гонконге и Макао, Лионе и Сан-Франциско. Их технологии, как правило, сложны, а время демонстрации довольно ограничено. Philips же в «Европейском» использовал относительно простой принцип Connected Ligthing – соединение множества (в данном случае 25 тысяч) светильников, светодиодных точек, которые на расстоянии, благодаря особенностям визуального восприятия человека, создают цельную и очень разнообразную по художественным решениям «картинку» общей площадью 300 квадратных метров.
Конечно, новый вечерний зрительный образ «Европейского» в классическом смысле световым шоу не назовешь, хотя потенциал динамики у него есть – технология позволяет менять фасадные изображения хоть каждые 10 секунд, управляя «расцветкой» здания с мобильного телефона: каждая точка имеет свой IP-адрес. Зато длится этот праздник света практически беспрерывно – с наступлением темноты и до поздней ночи, а потому везение увидеть его ждет каждого туриста, прибывающего вечером на Киевский вокзал на поезде или на аэроэкспрессе из аэропорта «Внуково».
– Вы даже не представляете, как много всего можно делать с помощью света: привлекать внимание, ориентировать в пространстве, корректировать выбор и даже регулировать настроение человека, – поделился, открывая презентацию нового освещения ТЦ «Европейский» Евгений Рудев, руководитель проекта Philips. – А вмонтированные в общую «картинку» световые табло – гораздо более гармоничная и красивая площадка для рекламы, нежели устаревшие разностильные типографские баннеры. Кроме того, освещение фасадов способно меняться в зависимости от событий. И просто от пожелания заказчика.
Philips является автором множества оригинальных световых оформительских решений в разных уголках планеты – в Европе, США, латиноамериканских странах. И повсюду они привлекают толпы зрителей. А есть даже технология, позволяющая любому прохожему на специальном табло управлять световой гаммой здания перед его глазами – в рамках заранее запрограммированных сценариев, конечно. В Москве Philips уже оформлял освещение известных домов-«книжек» на Новом Арбате, торговых центров Vegas на Каширке и в Мякинино, бизнес-центра «Водный» у станции метро «Водный стадион». Все эти эстетические и технические новации украсили город, сделав его еще более привлекательным для гостей, приятным и визуально комфортным для жителей.
– В проекте, который, кстати, сократил потребление электроэнергии в четыре раза, участвовали 25 специалистов, – рассказала Полина Губонина, светодизайнер Philips. – А монтировали оборудование, «ползая» по стенам огромного здания, 100 человек. Каждая точка была запрограммирована отдельно. Сейчас запущено 6 основных сценариев освещения. Но заказчику все это так понравилось, что он попросил нас создать еще 12. Четыре – по временам года и восемь – к праздникам.
Первый такой праздничный сценарий светящегося «Европейского» был апробирован 8 марта.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии