Туризм-2004: новогодние предсказания
Форум прогнозов, прошедший в конце прошлого года в рамках лондонской выставки World Travel Market, подвел итоги «предсказаний» и вывел глобальные тенденции мирового туризма. Мы позволили себе несколько адаптировать полученные результаты.
Эксперты Форума под председательством главы IPK International Рольфа Фрейтага назвали 10 изменений, с которыми туризм столкнется в 2004 году. Многие из новых тенденций основаны на так называемой «Парадигме Велмарта» (Walmart-Paradigma), предполагающей улучшение качества жизни за счет использования более дешевых продуктов, что, в свою очередь, бросает вызов финансовым показателям туризма в мировом масштабе.
1. Привыкнуть можно ко всему. Туристы начинают осваиваться с мыслью, что путешествовать приходится в неспокойном и переставшим быть безопасным мире. Посему возникнет спрос на услуги, гарантирующие как можно скорейшее возвращение домой при любых осложнениях, например, угрозе терактов.
2. Важно свести к минимуму воздействие неприятностей. Как показали прошедшие события, правительство и туриндустрия должны работать вместе и по- партнерски брать на себя решение «проблемы непредвиденных обстоятельств» - например, минимизировать последствия возможных эпидемий, природных катаклизмов или терактов.
3. Возрождение дальних путешествий. Несмотря на тенденцию последних лет совершать короткие, но частые турпоездки, эксперты надеются на возрождение путешествий на длинные дистанции, особенно в азиатские и тихоокеанские регионы. Тем не менее, на некоторых рынках еще какое-то время будет доминировать внутренний туризм и «вылазки» внутри региона.
4. Low-cost forever! Беспрецедентный спрос на услуги низкотарифных авиакомпаний как никогда отвечает принципу good value for money. И в следующем году low-cost компании будут продолжать экспансию на рынок бизнес-перевозок, а также захватывать пляжные направления. За 8 месяцев 2003 г. рост бизнес-авиаперевозок во всем мире составил 5% именно благодаря низкобюджетным компаниям. Отток пассажиров от авиа low-cost может произойти только в случае, если высокоскоростные железные дороги станут дешевле.
5. Сплошной интернет. Произойдет дальнейшее резкое увеличение использования интернета при планировании и бронировании турпоездок. Причем резервирование в режиме on-line будет расти быстрее банального просмотра вариантов в качестве подготовки поездки и, как результат, будет превалировать позднее бронирование.
6. Турпакет: скока вешать в граммах? Тем не менее, ведущие туроператоры верят в то, что «пакетный тур» не устареет, даже если будет продолжать расти «отдельный» спрос на такие составляющие турпродукта как авиаперелет, трансфер или размещение в гостинице, а также индивидуальные туры. В любом случае, выживут традиционные туры по системе all inclusive.
7. Больше креатива. Специалисты считают, что и дальше будет повышаться интерес туристов к экстриму, возможности преодолеть себя, проявить активность. Этот тип отдыха будет пользоваться даже большим спросом, чем экзотические направления. Что для менеджмента национальных туристических офисов должно служить сигналом к проявлению большего творчества в их маркетинговой политике.
8. Любовь к натуральному. Мода на все натуральное относится и к туризму. Все больший интерес путешественники проявляют к аутентичности, местной культуре и близости к природе. Особенно это свойственно старшему поколению путешественников. Также растет интерес к wellness – предупреждение лучше, чем лечение. И к образовательным программам, которые позволяют туристам пополнить свои знания непосредственно на отдыхе.
9. Не только цифры. Опыт последних лет добавил весомости аргументу, доказывающему, что туризм – это нечто больше, чем число прибытий. Нельзя недооценивать широкое воздействие туризма на экономику и создание новых рабочих мест.
10. Умеренный оптимизм. Все участники Форума выразили оптимизм относительно туризма в 2004 г. Все согласились с тем, что отраслевые показатели вернутся на былые высоты, однако было особо подчеркнуто, что рекордного «урожая» быть пока не может. Туризму предстоит еще долгий путь восстановления.
Если суммировать все вышеизложенное, мы получаем этакого «гибрид-потребителя», который пытается скомбинировать размещение в отеле 5* с перелетом на перевозчике low-cost, ужинающего в стиле fast food вечером одного дня и выбирающего шикарный ресторан на другой. Это реалии нашего времени. И не надо ожидать былой лояльности туриста к общему уровню направления или продукта, к каковой индустрия была приучена ранее. Эти времена определенно канули в лету.
Опубликовано: 13.01.2004
Источник: «Газета для путешественников»
По этой теме