Кипр недостаточно известен туристам
"Туристы больше не хотят ездить на Кипр, считая его дорогим курортом. Если кипрские власти не задумаются о том, как изменить создавшееся мнение об острове, то у кипрской туристической индустрии в скором времени возникнут значительные проблемы", - уверен президент Международной федерации туроператоров Мартин Брекенбери. Глава Международной федерации туроператоров прилетал на Кипр по приглашению Ассоциации владельцев отелей (PASYXE), чтобы оценить ситуацию на месте и принять участие в семинаре, посвященном проблемам в туристической отрасли, возникшим в последние три года.
"Турция, Египет, Хорватия и Болгария, - все они увеличили объемы турпотока, и, соответственно, доходы от туристической отрасли у них возросли", - заявляет Мартин Брекенбери. По мнению президента Международной федерации туроператоров, Кипр проигрывает всем остальным популярным туристическим направлениям, прежде всего, по сумме, которую надо выложить за отдых на острове. Она обычно состоит из стоимости турпакета (авиабилеты, трансферт из аэропорта и обратно и отель с питанием) и всех трат, которые могут быть сделаны вне отеля. Данные статистического отчета, предоставленные компанией AC Neilson, дают ясную и однозначную картину того, что Кипр оказался дороже всех остальных направлений, и эта разница довольно существенна. "Цены в барах на Кипре иногда выше, чем в Лондоне!" - возмутился глава Международной федерации туроператоров.
Подтверждая свои рассуждения, г-н Брекенбери привел данные о снижении числа туристов начиная с 2001 года, когда число туристов из Великобритании снизилось на 9,39%. А это немало - 140 тысяч человек. На 85 тысяч туристов меньше (39,75%) прилетает сейчас из Германии. На 30% меньше стало приезжать итальянцев, на 37% - голландцев, на 25% - жителей Скандинавии и на 1% - французов, что в сумме составляет еще 70 тысяч туристов, которые могли бы отдыхать на Кипре.
Причин такого падения числа туристов несколько. Например, многие голландцы уверены, что Кипр - один из греческих островов, и когда они начинают сравнивать цены, то выбирают материковую Грецию. Французы беспокоятся о своей безопасности в связи с разделением острова, а также жалуются на языковой барьер. К тому же они, вместе с итальянцами, недовольны качеством еды на Кипре. Скандинавов не устраивают уродливые здания. А в Германии недостаточно рекламы кипрского направления.
Мартин Брекенбери считает, что на Кипре следует улучшить качество еды и предоставляемых отелями услуг, расширить ассортимент ночных развлечений, создав казино и ночные шоу высокого уровня, взяв при этом за пример Испанию. Страны-конкуренты сотрудничают с местными муниципалитетами и представителями туристической отрасли, облагораживая внешний вид улиц и окрестностей, улучшая освещение городов и систему уборки улиц. Пока же внешний вид кипрских курортов оставляет желать лучшего.
По мнению Брекенбери, следует привести в соответствие с международными нормами услуги такси и аэропортов. Он указал на то, что аэропорт Пафоса не может обслужить на приемлемом уровне одновременно несколько прибывших рейсов. В зале выдачи багажа только две багажные ленты, которые иногда должны обслуживать сразу восемь рейсов, а "в результате возникают столпотворение и скандалы". Аэропорт Ларнаки справляется с наплывом пассажиров намного лучше, но по воскресеньям там тоже бывают большие очереди в зале проверки паспортов.
"На Кипре также недостаточное количество такси, которые сотрудничают с туроператорами, и поэтому гостям острова приходится пользоваться услугами частных таксистов и платить больше, - считает Мартин Брекенбери. - Таксисты полагают, что они сами себе законодатели. Очень часто они превышают скорость, курят в салоне в присутствии пассажиров, болтают по мобильным телефонам, создавая нервозную обстановку. А это очень плохо влияет на репутацию Кипра".
Кроме того, президент Международной федерации туроператоров рекомендует Кипрской организации по туризму провести исследование на тему, что думают о Кипре его потенциальные туристы, и на основе этих данных скорректировать рекламную кампанию. В качестве примера он привел Египет, где после событий 11 сентября значительно снизилось число туристов. Проведя несколько опросов, египтянам удалось выяснить, что потенциальные туристы считали, что им в Египте будут не рады. "В итоге были изменены все рекламные объявления и ролики, которые стали создавать гостеприимный имидж страны, и эта рекламная кампания имела успех", - рассказал г-н Брекенбери. "Консультации, которые я проводил с коллегами из различных стран, показали, что Кипр недостаточно известен. Может быть, для кого-то это окажется сюрпризом, но это - факт", - заключил президент Международной федерации туроператоров.
Опубликовано: 02.03.2004
Источник: Вестник Кипра
По этой теме