Департамент туризма и коммерческого маркетинга (ДТКМ) Дубая с 1 января закрыл свой российский офис. Кроме того, ведомство теперь называется «Дубай Туризм». Пока российское направление будет находиться под непосредственным руководством штаб-квартиры в эмирате. Но, по некоторым данным, в ближайшее время продвижение Дубая в России будет отдано на аутсорсинг какому-либо сетевому маркетинговому агентству. Таким образом меняется стратегическая бизнес-модель сотрудничества с Россией и странами СНГ.
Как заверил RATA-news экс-директор представительства ДТКМ Сергей Канаев, Россия и СНГ остаются одними из приоритетных рынков для Дубая, который по итогам 2016 года отмечает стабилизацию и даже рост турпотока из этих стран. «Наше представительство работало с 1996 года. Люди, пришедшие в туризм в 90-е, включая и меня, были энтузиастами своего дела и, в каком-то смысле, романтиками. Теперь пришло время прагматиков. Со сменой более трех лет назад руководства ДТКМ обновился и состав департамента, появились новые подразделения, изменилась концепция продвижения», – пояснил г-н Канаев. И добавил, что был счастлив сотрудничать на туристическом поприще со многими замечательными людьми, руководителями отрасли в России и партнерами-туроператорами.
Операторы по Дубаю выразили Сергею Канаеву признательность за многолетнее сотрудничество, высокий профессионализм, адекватность и реальную помощь в развитии направления на российском рынке.
Дмитрий Арутюнов, «Арт-Тур»: «За 20 лет мы с Сергеем Канаевым побывали во многих городах России и странах СНГ, провели немало мероприятий для продвижения отдыха в Дубае. Сергей профессионал с большой буквы, его заслуга в популяризации направления огромна. Общаясь с ним, я многому научился не только в профессиональном, но и человеческом плане. Интеллигентный, эрудированный, ответственный человек, приятный собеседник. Надеюсь, Сергей останется в туризме и наша дружба продолжится».
Олег Афрамеев, «Звезда путешествий» (Санкт-Петербург): «Мы хорошо работали с командой офиса Дубая, Сергей Канаев грамотный специалист, знает направление, дипломатичный в общении. Жаль, что офис закрывают. Пока непонятно, как будет организовано дальнейшее продвижение, хочется верить, что оно будет не менее эффективным. А Сергею громадное спасибо и пожелание – чтобы у него была возможность и дальше применять свои уникальные знания».
Сельчук Бугай, компания Coral Travel: «Сергей Канаев – профессионал в своем деле, всегда работал в тесном контакте с туроператорами. Уверен, что во многом благодаря именно его усилиям направление стало популярным у россиян. Будет правильно, если новая структура учтет наработанный Сергеем опыт и тоже сможет стать нашим партнером и помощником».
Тарас Кобищанов, «Русский экспресс»: «Арабские Эмираты сильно выросли на российском рынке именно благодаря работе туристического офиса Дубая под руководством Сергея Канаева. Его вклад в развитие направления огромен. Работать с представительством было комфортно, мы делали совместные программы, в том числе по продвижению новых дубайских курортов.
Меня удивило решение закрыть офис в Москве. Полагаю, это последствия подешевевшей нефти, из-за чего нефтедобывающие государства пропорционально сокращают расходы разных ведомств примерно на 30%. Соответственно, урезают траты и в туристической сфере».
Артур Мурадян, «Спейс Трэвел»: «Возможно, в закрытии офиса есть некий смысл и мы о нем узнаем. Но представительство в России имело много преимуществ, позволяющих незамедлительно реагировать на рыночную ситуацию. Сергей Канаев за все эти годы проделал колоссальную работу по продвижению Дубая, оперативно решая любые проблемы и задачи. Процесс, конечно, не остановится, из штаб-квартиры нам уже подтвердили, что все текущие договоренности остаются в силе, а какими будут новые – посмотрим».
Ольга Хоточкина, выставка «Интурмаркет»: «Мы с Сергеем Канаевым провели прекрасное мероприятие в рамках «Интурмаркета» – международную конференцию по доступному туризму. Он взял на себя значительную часть подготовки, подбор спикеров, проявив себя отличным профессионалом и хорошим организатором. Было приятно работать с таким неравнодушным человеком, и я надеюсь, что у нас еще будет возможность посотрудничать».
Дубай – самое популярное у россиян направление в ОАЭ. С 2000 года эмират неоднократно входил в первую десятку по выезду из России, а с 2010 года постоянно находится в списке лидеров. По данным пограничной статистики, в 2015 году в Дубае побывали 356,2 тыс. туристов из России, а за 9 месяцев 2016 – 236,4 тыс.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии