31 мая 2018 года в Мультимедиа Арт Музее Москвы прошел ежегодный туристический форум Министерства туризма Израиля. В рамках этого события были презентованы туристические продукты четырех регионов страны: Иерусалима, Тель-Авива, Эйлата и Мертвого моря. На форуме присутствовали в общей сложности более 200 представителей туристического бизнеса России и Израиля.
В рамках форума состоялась пресс-конференция, спикерами которой выступили глава департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Кобякова, а также представители 4-х израильских регионов: менеджер по работе с ключевыми партнерами в РФ туристического офиса Муниципалитета Иерусалима Оксана Старовойтова, генеральный директор Ассоциации отелей Мертвого моря Уди Зихерман, генеральный директор Ассоциации отелей Эйлата Шабтай Шай, директор по маркетингу Ассоциации отелей Тель-Авива Одед Грофман.
Для начала, немного статистики. Согласно подсчетам 2017 года, россияне на втором месте по количеству гостей, посетивших Израиль с туристическими целями (на первом - сами израильтяне, третье место разделили французы и немцы, на четвертом – поляки), при этом, только 25-35 процентов – это организованные туристы, остальные прибыли в страну самостоятельно. Также по статистике, из 3 миллионов туристов, проведших в Израиле 2 и более ночевок 1 миллион составляют также российские туристы.
В целом, по словам Ксении Кобяковой, «2017 год стал рекордным по турпотоку в страну. В общей сложности Израиль посетили 3 861 900 гостей со всего мира, что на 26% больше, чем годом ранее. Относительно российского рынка также есть позитивные изменения: в 2017 году Израиль посетили 397 100 россиян, что показывает 40% рост по сравнению с предыдущим годом. В этом году результаты также продолжают радовать – с января по апрель Израиль принял 116 200 гостей из РФ, что на 6% больше, чем годом ранее.»
Для этого силами Министерства туризма Израиля сделано немало. К примеру, в настоящий момент, из РФ в Израиль доступно 95 рейсов в неделю – рекордное количество, даже по сравнению 2013 годом, самым успешным по показателям турпотока из России, тогда было доступно до 64 прямых рейсов в неделю. При этом в 2017 году, число прямых рейсов достигало 83 в неделю. География полетов также продолжает расширяться, прямые вылеты в Израиль осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Краснодара, Кавказских Минеральных Вод.
Отельная база Израиля также продолжает увеличиваться. В 2017 году в Израиле функционировало 402 отеля с 53 000 номеров. 14 отелей были открыты за последние два года.
Также продолжается программа субсидирования чартерных рейсов из России в Овду: «В период с 3 сентября 2017 по 27 мая 2018 года было выполнено 175 перелетов, в общей сложности, в аэропорт Овда прибыло 28 250 гостей из РФ, что на 9% больше, чем в аналогичный период прошлого года.»
В рамках пресс-конференции, самыми последними новостями поделились представители 4-х регионов Израиля.
Иерусалим – формирование нового образа древней столицы.
В 2017 году количество ночевок туристов в отелях города увеличилось на 34%, средняя продолжительность пребывания увеличилась на 10% – в среднем это 3 ночи. В докризисные годы количество гостей проживавших в отелях категории 4-5 звезд составляло до 80%, в прошлом году вернулся массовый сегмент – туристы, предпочитающие отели среднего класса составляют 35%.
Менеджер по работе с ключевыми партнерами в РФ Туристического офиса Муниципалитета Иерусалима Оксана Старовойтова отметила, что «в настоящий момент идет активная работа над формированием образа Иерусалима, не только как города с великой историей, но и современной столицы с развитой гастро-культурой, огромным количеством фестивалей. Значительный упор делается на аудиторию миллениалов – молодых людей, много путешествующих и открытых ко всему новому. Для реализации этой цели активно используется продвижение в социальных сетях. Также в настоящее время делается акцент на продвижение MICE-туризма – ежегодно в Иерусалиме проходит около 300 международных конференций».
Продолжает действовать буклет «City Break. Иерусалим. Незабываемый город». В рамках программы ситибрейк, при бронировании не менее 3-х ночей в отелях, участвующих в акции, в Иерусалиме или Тель-Авиве, гость получает ваучеры на скидки и бонусы на разные развлечения, а также на посещение достопримечательностей и ужины в ресторане.
Тель-Авив – развитие города как туристической площадки во всех направлениях.
К 2021 году здесь заработают еще 20 новых гостиниц, отельная база будет увеличена до 17 500 номеров. В скором времени заработает русскоязычный сайт о Тель-Авиве. Открываются новые музеи. Россияне, в зависимости от сезона, остаются на втором либо третьем месте среди всех туристов, посещающих Тель-Авив. Продолжает развиваться программа «Два города – один отпуск», запущенная в 2017 и полюбившаяся россиянам, которые могут за одну поездку осмотреть обе израильские столицы.
18 апреля 2018 года в честь празднования 70-летия независимости Государства Израиль был открыт новый интерактивный маршрут «Тропа независимости», пролегающий через 10 объектов национального наследия. Маршрут «Тропы Независимости» начинается у Первого киоска Тель-Авива, на пересечении бульвара Ротшильда и улицы Герцля, и проходит мимо фонтана с мозаикой Нахума Гутмана, дома Акивы Арье Вайсса, башни Шалом Меир, Большой синагоги, Музея Хаганы, Центра для посетителей Банка Израиля, Памятника основателей Тель-Авива, статуи Меира Дизенгофа и Зала независимости, где проходила историческая церемония, в рамках которой Давид Бен-Гурион провозгласил создание Государства Израиль 14 мая 1948 года. Кроме того, здесь же в 1909 году было объявлено основание Тель-Авива, первого независимого ивритоязычного города.
Мертвое море как способ стать живее всех живых.
По статистике – Россия является самым значительным рынком для этого региона. Россияне любят Мертвое море и 35% от всех ночевок в отелях региона обеспечивают гости из России. В прошлом году российский турпоток вырос на 18%, а за первые 4 месяца 2018 года рост составил 10%. Лучшее время отдыха и лечения на курортах Мертвого моря – очень-зима-весна, температура воды не опускается ниже +16 градусов С. Всего полтора часа от Иерусалима и аэропорта Бен-Гурион - и туристы попадают в самый низкорасположенный СПА-центр на земле.
В настоящее время регион представлен 14 отелями на 4 000 номеров.
Эйлат в межсезонье – наилучшая альтернатива Турции и Египту.
В самом южном городе Израиля проживает около 50 000 человек, при этом, курорт принимает около 2,5 млн туристов в год, примерно 2 млн из них – сами израильтяне, четверть миллиона – иностранные гости. Количество ночевок в Израиле в 2017 году составило 24 млн, 7 млн из них – это ночевки в отелях Эйлата.
За последние три года, иностранный турпоток в регион существенно вырос: за период с октября 2017 года по апрель 2018 года, рост иностранных туристов составил 100%. В этот период Эйлат посетили 150 000 туристов из Европы против 74 000 в предыдущий сезон – одна треть туристов, прибывших в аэропорт Овда южного города-курорта – россияне, при этом ими обеспечено 40% от всех ночевок.
Отельная база Эйлата представлена отелями на 12 000 номеров – 25% от всего номерного фонда Израиля.
В заключение стоит напомнить, что в этом году Израильскому туристическому офису в РФ исполняется 20 лет.
Основные туристические продукты, на которые Министерство планирует делать акцент во второй половине 2018 г.:
Также, министерство продолжит активно поддерживать туроператоров – тех, кто работает с Израилем на постоянной основе, а также потенциальных партнеров;
По окончании деловой части бизнес-форума гостей ждала обширная развлекательная программа: все присутствующие наслаждались блюдами национальной кухни, израильским вином, принимали участие в конкурсах и выигрывали поездки в Израиль и танцевали под зажигательное шоу барабанщиков, исполнивших хиты израильской музыки.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии