Организаторами марафона выступили Международная академия развития туриндустрии (МАРТ), тревел-акселератор «Турпроект» и педагогический отряд «Родник». Стратегическими партнёрами этапа «Турпроект: Спринт. Россия» стали Национальная ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ), Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) и Международный туристический форум-выставка «Отдых». Марафон поддержан Федеральным агентством «Ростуризм», профильными туристическими ассоциациями и союзами.
Программу марафона составил суточный творческий профессиональный интенсив, в рамках которого студенты посетили выставку «Отдых», прошли мастер-классы и тренинги от ведущих специалистов туриндустрии России и разработали концепты развития молодёжного туризма для Алтайского края, Калужской и Самарской областей.
Для оценки проектов был составлен совет из Всероссийских экспертов в области туризма и представителей тех регионов, для которых создавались проекты. По результатам экспертного голосования места на «Турпроекте: Спринт. Россия» распределились следующим образом: 1 место заняла сборная команда студентов из РГУТИС и ГУУ со своим урбанистическим проектом «Д2»; на 2 месте — команда студентов ВлГУ, предложившая инклюзивный проект-маршрут «Алтай. Глазами души». Также вне зачёта был представлен семейный фестиваль «Мо-ло-ко», авторами которого стал педагогический отряд «Родник».
«Д2» — это проект по созданию Арт-пространства в бывшем троллейбусном депо города Тольятти. Резиденты пространства — современные художники со своими арт-инсталляциями и выставками, рестораны и кофейни, шоурумы и магазины, fab labs (мастерские общего пользования), а также разнообразные пространства для социальных проектов и зоны стрит-арта.
«Алтай. Глазами души» — инклюзивный проект, благодаря которому люди с нарушением зрения могут путешествовать по Алтайскому краю. Участники проекта — слабовидящие 2-й и 3-й групп инвалидности. На протяжении всего тура специально обученные волонтёры помогают участникам ощутить всю красоту природы Алтая. Маршрут проекта проходит через 6 основных точек: город Барнаул, город-курорт Белокуриха, село Алтайское, посёлок Полеводка, село Акташ и село Чаган-Узун.
«Мо-ло-ко» — трёхдневный семейный фестиваль молочной культуры в Калуге. К ключевым событиям фестиваля относятся парад коров, конкур красоты среди доярок России, художественный перформанс, конкурс по изготовлени. самого большого сырника. Предусмотрена отдельная зона для детей с мастер-классами, тирами, конкурсами млекописи и другими сюрпризами. В зоне гастрономии представлены производители молока и молочной продукции со всей страны, но продегустировать молоко можно ещё и в контактном зоопарке молочных сельскохозяйственных животных. Для посетителей с непереносимостью лактозы создан отдельный бар со специальным меню.
Следующий шаг «Турпроекта» состоится 8-10 октября 2020 года в Суздале, и, как обещают организаторы, этот шаг готовит много нового для его участников. Зарегистрироваться можно по ссылке – турпроект.рф/form.
Справка:
Первый шаг марафона успешно состоялся в июле 2019 года в городе Суздале, после чего сделал марш-бросок в Ханты-Мансийск и вернулся во Владимирскую область – в Александров и в Гороховец, чтобы снова разработать события и маршруты в сфере молодёжного туризма для городского пространства.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии