В финал Всероссийского проекта вышли по 12 турмаршрутов, проходящих по Центральному, Дальневосточному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. 7 турмаршрутов проходят по Северо-Кавказскому федеральному округу, 6 по Уральскому, 5 по Южному и 2 по Приволжскому федеральным округам. 58 маршрутов-финалистов являются региональными, 8 – имеют точки сразу в нескольких регионах и даже федеральных округах.
Больше всего маршрутов проходят по Республике Дагестан – 6, по 5 маршрутов проходят по Республикам Бурятия и Саха (Якутия), по 4 маршрута – по Иркутской, Кемеровской, Орловской областям и Республике Карелия.
Продюсеры-финалисты представляют 23 субъекта Российской Федерации. Шесть из них - из Москвы, по два продюсера - из Республик Дагестан, Саха (Якутия), Иркутской, Орловской и Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, по одному продюсеру в финальной тридцатке представлено из Белгородской, Смоленской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Астраханской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ленинградской областей, Республик Карелии, Башкортостан, Хакасии и Бурятии, а также из Алтайского и Камчатского краев.
Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
«Внутренний туризм очень важен не только для развития экономики России. Это одна из базовых потребностей современного человека. Задача государства - создавать такие условия для бизнеса, чтобы он мог качественно удовлетворять растущий спрос на путешествия. Проект “Открой свою Россию” как раз нацелен на формирование внутреннего предложения для отдыха, способного конкурировать с предлагаемыми мировыми курортами аналогами. И планка по развитию туристической отрасли поставлена очень высокая - за существенный объем спроса, направленного на зарубежный туристический рынок, мы готовы побороться уже в ближайшей перспективе. Безусловно, на это нацелен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».
В состав Экспертной группы вошло 20 специалистов в области туризма, маркетинга, брендирования, экономики, финансового моделирования, экологии, социологии и иных областей. Заявки оценивались по 10 критериям: одна часть относилась к компетенциям продюсеров впечатлений, опыту и уровню его профессиональной квалификации, другая – непосредственно к предложенным им маршрутам. Эксперты анализировали соответствия средств размещения, питания и организации досуга требованиям современного путешественника, разнообразие впечатлений и целевой аудитории, востребованность и популярность маршрута, потенциал развития и наличие точек роста и различных услуг и сервисов, интеграция культурного и природного контекста в маршрут.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ):
«На конкурс были представлены почти 200 маршрутов, охватывающих не только региональные, но и межрегиональные направления. Такой подход обеспечивает связанность территорий и способствует формированию инфраструктуры, дает регионам возможность совместно продвигать различные турпродукты и интересные локации. Мы ставим перед собой задачу сделать российский туризм абсолютно конкурентным на глобальном уровне. Важно, чтобы сегодня маршруты были привлекательны как для наших туристов, так и для иностранных. И мы хотим собрать сильные команды с качественными компетенциями, которые смогут привлечь инвестиции и реализовать по-настоящему выдающиеся проекты».
33 финалиста (продюсеры впечатлений и их команды) станут участниками Акселерационной программы, в которую войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинга на информационном ресурсе Всероссийского проекта www.zagorizont.me. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 99 концептуальных турмаршрутов.
В финал Всероссийского проекта вышли продюсеры, запомнившиеся своим неординарным подходом, знанием истории локации и предложившие самые эмоциональные, продуманные и аутентичные маршруты. Например, члены Конкурсной комиссии и эксперты оценили маршрут из Республики Хакасия, включающий парк «Тортуга», который был создан местным умельцем. Порадовал своей проработанностью, детализацией и опытом в подготовке водных путешествий маршрут по русскому северу в Карелии на парусных яхтах. Тронула русская аутентичность сельского weekend’а в деревне у Мишки-гармониста. Понравился литературный маршрут по следам Ивана Тургенева. Заинтересовал космический маршрут к Марсу с Николой-Ленивцем и тур про грибы и гениев.
ТОП-33 продюсеров впечатлений и их 66 турмаршрутов:
На завершающем этапе проекта Конкурсная комиссия определит 30 турмаршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которые будут приняты к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».
СПРАВОЧНО
Всероссийский проект по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах Российской Федерации «Открой свою Россию»
Конкурс по выбору лучших концептуальных туристических маршрутов и Акселерационная (обучающая) программа для междисциплинарных региональных команд под лидерством продюсеров впечатлений. Проект проводится в рамках реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р. Организатор — Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Министерства экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства культуры РФ. Главная цель Всероссийского проекта - выявление, активизация и вовлечение действующих и потенциальных предпринимателей в создание качественного туристского продукта путем повышения компетенций предпринимательского сообщества и региональных управленческих команд, консолидации туристического сообщества для обмена опытом и лучшими практиками с целью увеличения продолжительности пребывания туристов в регионах Российской Федерации, а также развития внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России. Оператор — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
Агентство стратегических инициатив (АСИ) — российская автономная некоммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах. В частности, для продвижения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию профессиональных кадров и т. п. Действует с 11 августа 2011 года.
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» — российская аналитическая и консалтинговая организация, реализующая комплексные проекты в сфере девелопмента, градостроительства и урбанистики, один из ведущих операторов архитектурно-градостроительных и дизайнерских конкурсов. Занимается вопросами комплексного развития территорий и объектов недвижимости, а также качества городской среды более чем в 60 регионах России. Основные направления деятельности компании: разработка концепций развития территорий и функциональное программирование среды; аналитика и исследования; GR и государственно-частное партнерство; профессиональные конкурсы в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна; организация экспертных мероприятий и образовательных программ; территориальный брендинг.
В Маастрихте представили коллекционную банкноту евро, посвященную Грузии, как родине вина
Самыми популярными местами отдыха россиян стали дача и садовый участок
Первый всероссийский фестиваль снежного человека пройдет в Удмуртии