Туристический рынок должен заговорить на одном языке
Крупнейшие производители программного обеспечения для турфирм компании «САМО-софт» и «Мегатек» подписали с системой поиска туров SpyGlass стратегический договор о сотрудничестве.
Активное обсуждение необходимости создания единого информационного пространства для туристического бизнеса продолжается уже несколько лет, но до сих пор ни одно технологическое решение не стало общепринятым. Хотя известно, что не менее 50% значимых для рынка туроператоров используют стандартные решения компаний «Мегатек» и «САМО-Софт», и количество пользователей этих программных продуктов растет. Таким образом, рынок технологичной передачи информации о турах фактически разделился на два основных потока: одни операторы выкладывают данные в формате TravelXML, другие – в MasterML. Но есть операторы, использующие иные решения и передающие свой продукт в произвольной форме – удобной для визуального восприятия, но не для работы поисковых сервисов. Эта многоголосица форматов сдерживает развитие российских дистрибутивных систем.
И все же, здравый смысл возобладал. Компании «САМО-Софт» и «Мегатек» сумели договориться и решили создать совместный проект, который позволит не только аккумулировать данные от туроператоров, использующих обе системы, но и доставлять заявки от агентств непосредственно в базу данных операторов. Это подразумевает создание единого формата брони и организацию взаимодействия участников рынка на принципиально новой технологической основе.
Такой поворот событий не мог не заинтересовать поисковые сервисы, развивающиеся в направлении дистрибутивных систем, в частности, информационную туристическую систему SpyGlass. Как говорят участники соглашения, в подписанном документе стороны воплотили не только собственное видение проекта, но и постарались максимально учесть интересы участников рынка, прежде всего, относительно опасений монополизации розницы. Так, для агентств уже работающих на «Мастер-Агенте» и «САМО-ТурАгенте», будет доступен общий ресурс туроператоров, использующих решения «САМО-Софт» и «Мегатек» на платной основе. И это решение будет полностью независимым от участников туристического рынка. Но, несмотря на новаторство этой технологии, разработчики понимают, что решение не будет полным, если оно не учитывает деловые операции компаний, работающих на иных программных комплексах. Да и отношения со сбытовой сетью, которые бы гарантировали корректность бронирования, у разработчиков не выстроены. Поэтому SpyGlass взял на себя ответственность за бизнес-использование и финансирование разработки с тем, чтобы агентства «Магазин горящих путевок», «ВЕЛЛ», mini7, а также независимые продавцы, подключенные к SpyGlass, могли получать информацию иного качества и имели возможность доставлять заявки в базы данных туроператоров.
С октября 2005 года, а это предполагаемый срок ввода в промышленную эксплуатацию сервиса бронирования, в течение одного года эксклюзивное использование разрабатываемого комплекса принадлежит LDS SpyGlass. Под ограничения не подпадают вертикально интегрированные компании, где уполномоченные агентства продают туры материнской фирмы, а также продавцы, использующие на платной основе рабочие места «Мастер-Агент» и «САМО-ТурАгент». Преимущество в один год, которое получает именно SpyGlass, обусловлено, во-первых, фактом финансирования разработки, а во-вторых, способностью менеджмента системы максимально быстро внедрить технологические решения в масштабах рынка. После 365 дней эксплуатации эксклюзивность разработки утрачивается, и сервис бронирования и доступа к квотам становится открытым для любых дистрибутивных систем.
Инициаторы проекта подчеркивают, что не пытаются монополизировать рынок и открыты для компаний-разработчиков, чьи решения широко используются для автоматизации туристического бизнеса. Так, после выработки формата брони, этот протокол немедленно и бесплатно будет выдан всем софтверным компаниям, работающим в интересах участников рынка.
Опубликовано: 10.03.2004
Источник: RATA-news
По этой теме