Нынешнюю зиму называют уникальной
Зимний сезон 2003-2004 в полном разгаре. На туристическом рынке Петербурга этот период нередко складывался неровно и доставлял операторам немало хлопот. В преддверии минувших новогодних праздников и каникул мы провели опрос среди крупных турфирм города, чтобы узнать, как они оценивают текущее положение дел на рынке. Сразу заметим, что, характеризуя нынешний сезон, практически все опрошенные операторы были удивительно солидарны в своих оценках. Несомненным лидером продаж, по-прежнему, остается Египет. Нынешней зимой, судя по всему, турфирмам удалось избежать провальных дат на этом направлении, при этом демпинга здесь также не наблюдалось. В этом смысле ситуация по Египту выглядит практически идеальной. Многие отмечают, что на новогодний период все путевки на Шарм-эль-Шейх и Хургаду были распроданы уже в середине ноября.
По мнению генерального директора компании «ТрансБизнес Лайн» Наталии Румянцевой, количество чартерных рейсов в этом сезоне для Петербурга небывалое. Только на Египет поставили 6 чартеров – 3 на Шарм и 3 на Хургаду. На новогодние даты организовывали еще и дополнительные короткие цепочки. Вообще конец ноября – начало декабря традиционно очень тяжелый период, но, по сравнению с прошлым годом, нынешняя активность клиентов была на порядок выше. Поэтому турфирмы практически не сбрасывали цены. «Уже в конце октября глубина продаж у нас составляла более месяца», - говорит г-жа Румянцева.
Помимо Египта среди массовых «пляжных» направлений в предновогодний период пользовались высоким спросом Таиланд, ОАЭ, Малайзия. Уровень прайсов на туры в эти страны заметно не изменился, а основным ценообразующим фактором, по-прежнему, является стоимость авиаперелета. Интересно, что спрос на Таиланд вырос настолько, что раскупались даже те туры, где вылет осуществлялся не из Петербурга, а из Москвы (например, в Пхукет). Впервые поставленный чартер на ОАЭ из Петербурга также оправдал ожидания – на пустые кресла не жаловался ни один из операторов. И это несмотря на то, что на новогоднюю неделю в Дубай из Питера были заявлены четыре Ту-154 и один Ил-86. Положительно многие характеризуют продажи по Индии (московские рейсы). Несмотря на прошлогодние теракты на Бали, петербургские путешественники не оставили своим вниманием и это направление.
Генеральный директор турфирмы «ТурАэро» Виктор Емельянов также отметил хороший спрос на Малайзию и Таиланд. Лучше, чем в прошлом году продавались путевки на Бали. После относительно недавних трагических событий цены там заметно упали, что положительно сказалось на стоимости туров. Иногда путевка в тот же Таиланд стоила даже дороже, чем на Бали. Получалось хорошее соотношение цены и качества.
Дмитрий Смирнов, генеральный директор турфирмы «Атлас», говорил о заметном росте интереса к Индии. Помимо названных маршрутов петербургские операторы предлагают путевки и в другие экзотические страны. Хотя набор «экзотики» в этом сезоне не сильно отличается от прошлогоднего, некоторые новые тенденции все-таки можно отметить. Например, компания «Актис», по словам ее генерального директора Николая Иванова, в этом сезоне делала упор на Кубу и Мальдивы, и наибольший интерес у клиентов вызвали именно Мальдивы. Несомненно, сейчас это направление стало модным. Кроме того, возобновился интерес к Израилю. «Мы провели активную рекламную кампанию по Эйлату, и, в результате, новогодние туры туда продавались довольно хорошо», - сказал г-н Иванов.
Из года в год многие петербуржцы предпочитают отмечать Новый год и проводить зимние каникулы в разных городах Европы. По словам Натальи Лавреневой, генерального директора фирмы «Ривьера-тревел», в сезоне 2002/03 года для зимнего отдыха клиенты компании предпочтение отдавали европейским классическим маршрутам. Этой зимой Европа все-таки проигрывает пляжным направлениям. Но, тем не менее, хорошо продавались Прага, Вена, Будапешт, Таллинн. Многие отмечают высокий спрос на Лондон и итальянские туры.
И как обычно, многие туристы не могут представить зимнего отдыха без горных лыж. Среди лидеров в этой категории – итальянские и французские Альпы. Несколько отстают от них Австрия, Швейцария и Андорра. Появились на питерском рынке и новинки, например, турецкие горнолыжные курорты Улудаг и Паландокен.
Как рассказали менеджеры болгарского направления турфирмы «Солвекс-турне», хорошо продаются и курорты Болгарии. Наибольшей популярностью этой зимой пользуется Банско – из-за хорошей рекламной политики, открытия нового подъемника, дополнительных трасс и обновленной гостиничной базы.
Опубликовано: 14.01.2004
Источник: «Газета для путешественников»
По этой теме